Татьяна Пырлик
Пересказ рассказа Чарушина Е. «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
СТАРШАЯ ГРУППА.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».
ЦЕЛЬ:
1. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов;
2. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
3. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
4. Учить пользоваться восклицательной интонацией.
Темочки:
Ход занятия
I. Предлагаю детям послушать рассказ Е. Чарушина «Лисята». После чтения задаю вопросы:
— Про кого говорится к этом рассказе? (Про лисят.)
— Какие были лисята? Как называет их автор? (Шустрые, беспокойные, ловкачи.)
— Как играли лисята? (Влезали на занавеску; залезали в шкаф.)
— Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)
— Как охотник обнаружил лисят?
— Чем заканчиваем рассказ?
Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызвать для пересказа по два ребенка. Дети договариваются, кто начнет рассказывать, кто продолжит. Отвечают три пары.
После двух пересказов воспитатель спрашивает всех, как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.
II. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё ниже, ниже.
III. Лисята- это чьи детёныши? Лиса- это какое животное? Дикое или домашнее? Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?
IV. Игра «У кого кто?»
У лисы – лисята, у волка- волчата, у зайца- зайчата и т. д.
V. Игра «Назови ласково». Лиса-лисичка, заяц-зайчик и т. д.
VI. Игра «Чей? Чья? Чьё?»
Хвост лисы. Чей хвост? Лисий.
Уши зайца. Чьи уши?
Зубы волка. Чьи зубы?
Шкура медведя. Чья шкура?
Иголки ежа. Чьи иголки?
Зубы бобра. Чьи зубы?
Следы зайца. Чьи следы?
Запасы белки. Чьи запасы?
Шуба лисы. Чья шуба?
Когти медведя. Чьи когти?
Нос волка. Чей нос?
Нора барсука. Чья нора?
Дупло белки. Чьё дупло?
Хвост белки. Чей хвост?
VII. Какой рассказ мы сегодня пересказывали? Что нового мы узнали о лисятах? Кто написал этот рассказ?