Екатерина Яковлева
Произведения Е. И. Чарушина в литературном чтении дошкольникам
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что в последнее время нашим детям чтение художественных произведений уже не столь интересно, как нам в свое время. Возможно это связано с недостаточностью времени родителей для чтения своим детям по вечерам перед сном - гораздо легче включить аудиосказку или вообще заменить на вечерний просмотр мультфильмов. А может быть это веяние времени "информационных технологий" - планшеты, телефоны, интернет, видеоигры практически повсеместно вошли в жизнь детей, даже дошкольного возраста.
Публикация «Произведения Е, И, Чарушина в литературном чтении дошкольникам» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературное чтение
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Несомненно, что от нас, педагогов, очень многое зависит в привитии любви к книгам, к умению вникать и понимать смысл произведения, передаваемого автором. И, как мне кажется, любой из нас с особым трепетом вспомнит эти незабываемые впечатления от шуршания перелистываемых страниц, от красочных картин, рисуемых в нашем воображении от услышанного или прочитанного, от возможности самому "нарисовать" героев книг.
Произведения Е. Чарушина помогают увидеть детям волшебство и красоту мира природы. Даже его рисунки отличаются чем-то особенным: какой-то правдоподобностью и детской непосредственностью. Его произведения не просто учат любить и беречь природу, - персонажи книг Е. Чарушина позволяют ребенку самому пережить все происходящее вместе в главными героями, детьми и животными. Простота и непринужденность его повествований наряду с удивительно серьезным пониманием зверей и птиц и выразительностью описания их внутреннего состояния становится тем "мостиком" в детство, когда все происходящее важно и серьезно, страшно и интересно, весело и грустно, непонятно и в то же самое время понятно.
Наверное, именно поэтому каждый из нас обязательно включает в программу чтения своим воспитанникам произведения Е. Чарушина, который сумел донести до детского сознания близость и доступность родной природы, поскольку каждый из героев, будь то птица или животное, как будто ждут своего маленького читателя, стремясь поделиться своими переживаниями.