Дарья Безверхова
Творческая мастерская «Животный мир Е. И. Чарушина» для детей подготовительной группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Творческая мастерская
«Животный мир Е. И. Чарушина»
для детей подготовительной группы и их родителей
Цель: Создание условий для совместного творчества дошкольников и их родителей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
2. Познакомить с техникой «сухая кисть» для создания иллюстраций к книгам.
Публикация «Творческая мастерская „Животный мир Е, И, Чарушина“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Чарушин Е.И.
- Темочки
3. Мотивировать родителей и детей к совместной деятельности и творчеству.
Оборудование: репродукции картин, лэпбук «Животный мир Е. И. Чарушина», мольберт, листы А3,А5,гуашь, кисти, салфетки, палитры.
Ход творческой мастерской:
Дети с родителями входят в группу, проходят за столы
1. Вводная беседа, постановка творческой задачи.
-Добрый день! Рада Вас приветствовать в творческой мастерской
«Животный мир Е. И. Чарушина», в этом году ему исполнилось бы 115 лет.
-Дети, Вам, рассказывали, что мы храним в папке с секретами лэпбук?
(обратить внимание на лэпбук, попросить раскрыть его)
-Совместно с ребятами мы обобщили и систематизировали информацию о Евгении Ивановиче, лэпбук практически готов, мы много о нем знаем, хотели бы рассказать и поделиться с другими ребятами, но нам не хватает книги, созданной нами самими.
-Сегодня мы вместе с Вами создадим иллюстрации для книжки, которая займет место в нашем лэпбуке, согласны?
-Ребята, вы рассказывали родителям о художнике и писателе Е. И. Чарушине?
-А Вы вместе читали?
2. Иллюстрация, выбор содержания иллюстрации.
- В нашем лэпбуке есть кармашек «Тайная почта», ребята, для чего он нужен? (ответы детей)
-Сегодня утром некоторые ребята, которые писали письма, рассказали нам отрывки из рассказов Е. И. Чарушина. Вы большие молодцы, выучить отрывок из рассказа действительно тяжело и сложно, но вы с этим справились.
-Посмотрим, есть ли в кармашке письмо?
(карточка, например -написано «Медвежата», нарисован один медвежонок)
-А кто написал это письмо?
-Хотела бы рассказать свой отрывок в творческой мастерской?
-А наши мамы смогут по отрывку узнать название рассказа?
-В нашей творческой мастерской расскажет свой отрывок из рассказа и Вам.
-Нужны атрибуты?
(Ребенок рассказывает рассказ «Волчишко», «Про Тюпу», «Медвежата», Про Томку», «Лисята», кого выберут)
-Молодец! Спасибо!
-Как называется рассказ? (дети помогут, если надо)
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания — руки вверх.).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил;
(Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд
(Наклоны вперед-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
-А как вы думаете, что больше любил Чарушин, писать рассказы или рисовать?
Как говорил сам Чарушин «Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже».(говорит мама)
-Что мы еще не пробовали сделать из того, что умел Е. И. Чарушин? (Предложение ребят создать книгу с иллюстрациями)
-Что такое иллюстрация? (Рисунок, фотография, изображение, поясняет текст. Используются иллюстрации для передачи эмоций, чувств, наглядных представлений героев. Иллюстраций может быть много, они сопровождают, раскрывают текст. (обратить внимание на иллюстрации).
-Какие у вас возникают эмоции, опишите их.
-Предлагаю выбрать понравившийся набросок иллюстрации - героя рассказа, которого бы хотели попробовать изобразить (дети подходят к столу, выбирают шаблон иллюстрации).
-Дети, помогите приготовить на стол все необходимое для рисования.
-Все готовы?
-Обратите внимание, эти рисунки Е. И Чарушин выполнил в технике «Оттиск с камня», изображение наносится на камень, только потом отпечаток на бумаге.
Мы не можем повторить всей сложной технологии создания пушистых зверят.
3. Демонстрация приема.
Сегодня я покажу на примере изображения медвежонка, как можно передать мягкость, пушистость, при помощи техники «Сухая кисть».
(воспитатель у мольберта показывает технику «Сухой кисти»)
Этапы рисования «сухой кистью» :
1. На палитру выложить необходимую краску (те цвета, которые присутствуют на иллюстрации)
Белого больше, коричневый, охра, черный, красный, зеленый.
2. Берем кисть «Щетина», пробуем провести по пробнику.
-Слышите, как она шуршит? Это эффект шуршания, должен сохраниться на протяжении всего рисования.
3. Начинаем рисовать со светлого цвета. Набираем с краю краски, подбираемся с боку, «потоптались», «потыкали», пошли в гости к краю другой краски, «набили» на кисть – попробуйте на пробнике – посмотрите след.
4. Равномерно «набивайте» изображение по всему силуэту.
5. Начинаем затемнять. Посмотрите, как это делаю я: набиваю темную краску, «иду в гости» к светлой, пробую, если темно иду к светлой или наоборот. В те места, где видим темные места – ушки, мордочка, лапки, постепенно затемняем.
6. Кисточку не моем, переходим при помощи «тычка» от светлого к темному и наоборот. Набиваем фон.
7. Если кисть сильно набилась, промыть, убрать лишнюю влагу и просушить.
8. Мягкой кистью прорисовываем глазки, носик, коготочки на лапках, листики, ягодки.
4. Совместная работа.
(воспитатель комментирует процесс, своевременно оказывает необходимую помощь)
- Предлагаю, на выбранном наброске иллюстрации из рассказа (героя) и при помощи родителей создать свою иллюстрацию для нашей книги.
Выставка работ
- Ребята, посмотрите на свои рисунки, давайте расставим их по порядку:
(с детьми выставить работы на доске по порядку происходящего, последовательно выложить иллюстрации)
-Что было сначала? (первый ребенок ставит свою работу на первое место и описывает свой сюжет, передает свои эмоции, какой он у вас получился)
-Потом следующий и т. д.
-Почти книга получилась! В группе потом соберем иллюстрации в книгу, добавим текст рассказа и оформим ее.
5. Итог и рефлексия.
- Поделитесь своими эмоциями от посещения творческой мастерской.
-Понравилось Вам?
-Пригодится такая техника рисования?
-Сможете нарисовать сами любого пушистого героя?
-Хотели выбрать любимый рассказ и его проиллюстрировать дома?
-Если нужна книга, можно воспользоваться библиотекой группы.
-Мы с вами уже много знаем о Чарушине, помните, мы делали книжки – малышки о спорте для малышей, хотели бы вы такие сделать о Чарушине и подарить малышам? А мамы вам помогут в этом.
-Желаю вам хороших совместных вечеров.