Ирина Макиева
Занятие «Анималистическое искусство Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об окружающей живой природе, о «братьях наших меньших» посредством реалистической прозы Е. И. Чарушина, рассматривая его рисунки.
Развивать у детей эстетическое восприятие, стремление любоваться и наслаждаться изображением животных в книжной графике.
Вызвать желание передавать образы животных и птиц по готовому контуру методом штриха и примакивания.
Оборудование: Картины Е. И. Чарушина; контуры гусей; белая гуашь; перышки.
Ход занятия : Воспитатель предлагает отправиться в картинную галерею на выставку.
Публикация «Занятие „Анималистическое искусство Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
-Посмотрите, ребята, кого вы видите на этих картинах? (Животные)
-А кто изображает на своих картинах животных? (Художник)
-Да, ребята, эти картины написал замечательный русский художник Евгений Иванович Чарушин. А художника, который изображает на картинах животных, называют анималистом. Анималист- означает –рисующий животных. Одним из таких художников являлся и Е. И. Чарушин. Много лет назад в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных жили собаки, кошки, кролики, козлята, гусь с перебитым крылом, которого Женя лечил вместе с мамой, и много других птиц. Женя очень любил ухаживать за беззащитными животными.
На дни рождения отец дарил ему книги о природе. Эти книги Женя читал с большим удовольствием и интересом. В своих мечтах он видел себя великим путешественником, знаменитым ученым. Потом он брал в руки карандаш или кисть и рисовал джунгли, охоту. Особенно хорошо Женя рисовал птиц и животных, о которых читал в книгах и которых видел сам.
-Посмотрите, каких животных вы видите на этих картинах? (Идет рассматривание картин, перечисление животных и их детенышей)
-Ребята, таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Е. И. Чарушин, поэтому их называют «Чарушинскими».
-А знаете, ведь Е. И. Чарушин был еще и замечательным писателем, и свои рисунки он помещал в книги, которые писал для детей. Он написал много интересных рассказов, давайте вспомним эти рассказы. Как они называются? («Баран», «Волчишко», «Коза», «Корова», «Курочка» и другие)
-Все его рассказы о животных.
-Ребята, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.
Проводится ФИЗМИНУТКА «Гуси летят» :
Гуси летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
Слышится крик гуся – га-га-га, га-га-га!
-Ой, ребята, кто это кричит? (Гуси)
-Конечно, это только гуси могут так кричать, (незаметно воспитатель одевает на руку кукольного гуся)
-Посмотрите, кто к нам пришел? (Гусь)
-А как вы узнали его? (По длинной шее, по крику)
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид гуся.
-Ой, а что это гусь так зашипел? И за руку меня щиплет! Ой, ребята, кажется я знаю, что ему не нравится! Мы не читали про него рассказ Е. И. Чарушина! Давайте сделаем гусю приятно и я прочту вам рассказ про него.
(Чтение рассказа с игровыми действиями кукольного персонажа)
После чтения воспитатель обращает внимание на то, что гусь загрустил, так как не увидел себя на выставке картин.
-А давайте нарисуем гусю много друзей и подарим их ему, а гусь пока искупается.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены контуры гусей на бумаге зеленого цвета, белая гуашь, перышки, клей, заготовки клювов и лапок.
-Ребята, а рисовать мы будем не обычной кисточкой, а перышками, которые обронили птицы. (Воспитатель объясняет технику рисования, способом примакивания, дополняют рисунок, наклеив клюв и лапки).
-А теперь гусь выберет себе друзей! (Отбираются лучшие работы)
-Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Что бы вы хотели узнать получше? (Ответы детей)
Проводится игра «Гуси-лебеди»