Дарья Безверхова
Конспект НОД «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» (Технология лэпбук). Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Задачи:
• Расширять представления о художниках-иллюстраторах детской книги;
• Продолжать знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина;
• Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (цвет, движения, фактура шерстки животного, выражения глаз и др.);
• Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с творчеством Е, И, Чарушина“ (Технология лэпбук), Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
• Развивать танцевально-игровое творчество, совершенствовать умение импровизировать под музыку; закреплять умение придумывать движения;
• Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче образа.
• Активизировать речь детей;
• Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
• Воспитание гуманного отношения к животным.
Предварительная работа:
Чтение книг Е. И. Чарушина, рассматривание его рисунков; рисование «тычком».
Материал и оборудование: столы, стулья, выставка рисунков, книг Е. И. Чарушина, портреты, материалы для лэпбука.
Ход образовательной деятельности
I часть Заход на тему
Педагог: Доброе утро, ребята!
-Любите ли вы секреты?
-Помните чувство, когда делаете секретик кому-то?
-А хотели бы вы оказаться в мире секретов и создать их сами?
- Тогда пойдемте со мной. (дети располагаются около мольберта с закрытым лэпбуком).
- Ребята, а куда мы с вами недавно ходили с вами на экскурсию?
- Для чего нужны библиотеки?
- Можно сказать, что книга открывает перед человеком множество секретов и тайн?
-А давайте раскроем нашим гостям небольшой секрет какой автор вас заинтерисовал в школьной библиотеке?
-Конечно секреты лучше не рассказывать, но наши гости уже заинтригованы и хотят узнать. (если забудут,можно помочь с помощью иллюстраций)
-Назовите животных, которые изображены на рисунках. (медвежонок, лисенок, зайчата, волчонок, волчата, олененок). Вы знаете, кто нарисовал этих животных? (Чарушин). Правильно, автор рисунков – Евгений Иванович Чарушин. Вам нравятся рисунки? Рисунки Чарушина удивительны, их не спутаешь ни с чьими другими. Все его животные нарисованы, как живые, так и хочется их потрогать. Евгений Иванович любил рисовать детенышей животных. Художник, который рисует животных, называется художник-анималист. Давайте хором произнесем это слово «художник-анималист». Хотите узнать о детстве Евгения Ивановича Чарушина? Тогда присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья напротив книжной выставки, лэпбук открывается, он пока еще пуст).
II часть «Сказка о детстве Е. И. Чарушина»
Давным-давно, когда еще не родились Ваши прапрабабушки и прапрадедушки, когда еще не изобрели телевизоры, космические корабли и компьютеры, в старинном городе Вятка жил маленький мальчик Женя. Мальчик Женя очень любил животных, и во дворе у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, кролики, поросята, козлята, индюшата, голуби, гуси, утки – настоящий домашний зоопарк. Вместе с мамой он ухаживал за животными, лечил их, спасал от бед. А с папой Женя часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдал повадки зверей и птиц. Вот и звук «р» он научился произносить, подражая карканью вороны. Женя рос любознательным, веселым и озорным мальчиком. Знаете, как он научился плавать? Однажды, когда ему было 11 лет, он переплыл широкую реку со стадом коров, держась за хвост коровы. Знакомые часто дарили Жене зверей и птиц. Он мог часами наблюдать за их повадками. Женя с детства очень хорошо рисовал. Он стал зарисовывать животных, их движения, позы, настроения. Так появилось сильное увлечение – рисование. Когда Женя вырос, он стал художником. Потом Евгений Иванович начал писать рассказы о животных, сам их иллюстрировать, т. е. рисовать к рассказам картинки, рисунки. Евгений Иванович не только писатель, но и художник – иллюстратор детских книг. Как вы думаете, зачем в книжках рисунки, может быть, они не нужны в книжках? (без картинок скучно, неинтересно, непонятно). Посмотрите, сколько много книг написал Евгений Иванович Чарушин. (перечислить). Все книги иллюстрированы его рисунками. В основном, Чарушин изображает детёнышей животных. Посмотрите, на обложке книжки вы видите знакомый вам рисунок «Волчата», рисунок стал иллюстрацией детской книги. Есть книги совсем старенькие. Когда я была маленькой, я читала вот эти книжки. Я книжки берегу, подклеиваю. Книги Чарушина читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
–Мне очень понравилась биография Е. И. Чарушина талантливый, удивительный художник-анималист, писатель и художник – иллюстратор. И я сделала небольшую книжку малышку с биографией писателя.
-Можно это будет мой маленький секрет в вашей большой книге секретов?
(прикрепить книгу на лэпбук)
Физминутка «Звери шли на водопой»
Раз весеннею порой
Звери шли на водопой идут
За мамой лосихой
Топал лосенок топают ногами
За мамой лисицей
Крался лисенок крадутся на носочках
За мамой белкой прыгают на носочках с продвижением вперед
Скакали бельчата
За мамой зайчихой
Малышки зайчата
Все звери дружно
К речке спешат
Все мамы и детки
Напиться хотят. изображают как пьют воду
III часть
-Послушайте, ребята, что случилось сегодня ночью в нашей группе. В книжном уголке стояли книжки с рисунками Е. И. Чарушина. Днем вы эти книги рассматривали, и животным – (ответы детей - зайчикам, лисичкам, серым волкам, мишкам) - очень нравилось, что на них внимательно смотрят, любуются ими. Но пришел вечер, потом ночь, и уже никто на них не смотрел. Скучно им стало. Вот они и выпрыгнули из книжек, собрались вместе и стали друг перед другом хвастаться: какие они пушистые, и нарисованы как настоящие. Пришло утро, а звери растерялись, перепутались, забыли из какой они книжки. Сидят все вместе и горюют.
- Можем ли мы помочь животным?
- А как это сделать?
Поиск решения – показать каждому животному книгу, в которой он нарисован.
Дети по очереди берут иллюстрацию животного и ставят рядом с макетом книги, в котором он нарисован.
- Вот мы и помогли животным найти свою книгу. То-то они обрадуются.
А вот и очередной наш секрет
(прикрепить конверт с макетами обложек и иллюстрациями)
IV часть «Волшебный мешочек»
-Ребята посмотрите, у меня мешочек, и в нем что- то есть. (
Помогите достать. (кирпич,сапожок,конфета,бутылочка с молоком)
А эти предметы как –то связаны с Е. И. Чарушиным?
А давайте их зашифруем, засекретим в загадки?
Например:
• Этот предмет стеклянный, в него наливают жидкость, белого цвета, любили медвежата. (бутылочка с молоком)
• Этот предмет сладкий, шоколадный, но маленьким олешкам нельзя давать.
• Этот предмет часть забавной игры медвежат, скатывали с крыши дома.
• В этот предмет ловко спрятались лисята от охотника.
Молодцы! Очень интересно получилось! Вам понравилось? Ну а мешочек с предметами давайте прикрепим в нашу книгу секретов.
V часть
-Ребята хотите поиграть?
-Кто из вас играл в игру «Память» («мемори»?
- Можете объяснить правила? (находить карточки по парам)
- У каждого игрока есть один ход, если попадутся нужные карточки, то их забирают, игра продолжается до тех пор, пока все карточки не открыты.
Игра «Память» прикрепить на лэпбук.
VI Итог
-Ребята посмотрите в нашу книгу секретов, в ней много еще места свободного?
-Какие бы вы еще хотели поместить секреты?
-Что нового узнали?
-Что было интересным?
-Что запомнилось?
Рефлексия