Юлия Логинова
Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство старших дошкольников
с многообразием кукол посредством интерактивного музея»
Логинова Ю. Ю, воспитатель МДОУ № 20
Здравствуйте, уважаемые коллеги, разрешите представить проект «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея». Руководителем данного проекта являюсь я, а участниками дети старшей группы и родители.
Вид проекта: творческий.
Публикация «Знакомство старших дошкольников с многообразием кукол посредством интерактивного музея» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель проекта: познакомить детей с историей возникновения кукол и их многообразием.
Задачи проекта:
• формировать познавательные интересы, развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею посредством интерактивного музея;
• изучение видов кукол и технологии их изготовления;
• развитие связной речи детей и обогащение словарного запаса;
• воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям;
• развитие мелкой моторики рук и художественно-эстетического вкуса;
• провести анализ полученных результатов (итог о проделанной работе – фотоотчет).
Предшествующая работа:
• подбор материала по теме (литературные источники, сеть интернет,
• изучение традиций изготовления кукол,
• создание музея (коллекция разнообразных кукол,
• создание виртуальной коллекции кукол.
Актуальность темы
Самая распространенная в мире игрушка – эта кукла. Куклы сопровождают всю нашу жизнь. Мы ими играем, ходим на кукольные спектакли. Куклы нас развлекают, воспитывают. Они украшают наш дом, являются объектом коллекционирования, и также хорошим подарком. Но в куклы можно не только играть, традиционно такие куклы делятся на обрядовые и обереги. Известно, что куклы выполняли также и «медицинскую» функцию. Таких «докторов» делают из лечебных трав. Например, народная кукла представляет собой богатый материал в плане изучения этнографии. Она впитала в себя многочисленные виды народного творчества- изготовление костюмов, ткачество, вышивки, плетение, кружево. Еще один пласт культуры, который заложен в кукле – мифология и фольклор, обряды, праздники.
В нашем проекте мы хотели показать и познакомить с разнообразием кукол и их связью с историей человечества.
Направления и формы работы соответствуют ФГОС ДО.
В рамках Социально-коммуникативного развития были созданы:
1. С/р «В гости к нам пришла кукла…»
Цель: формировать умение играть сообща, распределять соответствующие роли.
2. Д/и «Одень куклу» и «Собери куклу»
Цель: развивать воображение, логику дошкольников.
3. Развлечение «Праздник для куклы Маши»
Цель: поднять настроение, вызвать положительные эмоции.
4. Театр …
В рамках Познавательного развития:
1. Презентации:
«Разнообразие кукол»
Цель: познакомить с куклами из разных материалов.
«Куклы в театре»
Цель: познакомить с театральными куклами.
2. НОД:
«Нитяные куколки»
Цель: познакомить с куклами из ниток.
«Роль кукол в жизни театра»
Цель: познакомить с ролью куклы т в театре и на сцене.
В рамках Речевого развития проведены:
1. Беседы:
«Кукла моя лучшая подруга»
Цель: развивать речь, умение составлять сложные предложения, отвечать на вопросы воспитателя.
«История возникновения кукол»
Цель: откуда и как появились куклы.
2. Разучивание стихов о куклах
В рамках Художественно-эстетического развития проведены:
1. рисование «бумажные куколки»
Цель: развивать интерес к изготовлению кукол из бумаги, украшать их нетрадиционными техниками.
«Изготовление кукольных масок» - умение работать с красками, нетрадиционной техникой.
2. лепка «кукла своими руками»
Цель: развивать умение воплощать реальность задумку.
В рамках Физического развития:
1. Развлечение
«Сценки с участием кукол»
Цель: умение войти в роль, развивать двигательную активность детей, мимику и жесты.
2. Составлена картотека физкультминуток, динамических пауз с использованием экспонатов музея.