Татьяна Шестакова
Визитная карточка мини-музея кукол
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
- познакомить детей с куклой как с самым жизнестойким атрибутом, неотъемлемой принадлежностью детства;
-познакомить с одной из важных особенностей русских кукол - их разнообразием (куклы из тряпок и соломы, из лучинок и полена, из лопуха и цветов и т. п.)
-показать, что кукла является не только развлечением, забавой, но и несёт в себе огромное познавательное значение;
-развивать творческие способности детей;
-приобщать детей к истокам русской культуры, укреплять связь поколений;
-воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Публикация «Визитная карточка мини-музея кукол» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Мини-музей является неотъемлемой частью развивающей среды средней группы. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей. Мини-музей располагается в доступном для детей игровом уголке на полочках шкафа.
ЭКСПОЗИЦИИ
-самодельные куклы (куклы, созданные детьми, родителями, воспитателями);
-народные куклы (например, дымковская игрушка);
-куклы 20 века;
-куклы 21 века;
-кукольный театр;
-экспресс - выставки (кратковременные выставки (часто однодневные) «Любимые куклы Маши Ивановой», «Куклы наших мам», «Куклы, которыми играли наши бабушки» и т. д.)
Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы (рисунки, сочинения, записанные со слов детей, выполненные как самими детьми, так и детьми совместно с родителями.
ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ
«Что за куклы - просто чудо!»;
«Они такие разные!»;
«Какими куклами играли наши бабушки»;
«Декоративные куклы»;
«О чём рассказала матрёшка»;
«Деревянные куклы» и другие.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ
Экспонаты мини-музея используются для развития речи, коммуникативных способностей, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка на различных занятиях, при проведении досугов и утренников, в совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной деятельности детей.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
-пополнение мини-музея новыми экспонатами;
-привлечение родителей к созданию новых экспонатов, к оформлению мини-музея;
-изготовление с детьми в совместной деятельности простейших кукол (скруток, пеленашек и т. д.);
-использование экспонатов на занятиях, в сюжетно-ролевых играх, при проведении досугов, в совместной деятельности;
-разработка совместно с детьми содержания новых экскурсий, подготовка юных экскурсоводов.