МААМ-картинки

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр (6 фото)

алена басалаева
Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Публикация «Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр» размещена в разделах

Представления о некоторых видах русского декоративно-прикладного искусства могут быть сформированы не только на занятиях, экскурсиях в музеи, но и в процессе дидактических игр.

Игры, которые обеспечивают развитие ребенка в ходе знакомства с декоративно-прикладным искусством можно условно разделить на несколько групп:

-игры, помогающие различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам – особенностям материала, из которых они изготовлены; подбору цветового колорита; выбору традиционных для промысла элементов росписи и др. ;

- игры, которые сосредоточивают внимание на стилевых особенностях элементов узора;

- игры, для знакомства с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

В основе дидактических игр лежат традиционные принципы, но их содержание-освоение особенностей декоративно-прикладного искусства.

«Найди лишнее»

Дидактическая задача : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

Материал: 3-4 изделия (или карточки с изображением) одного промысла и одно – любого промысла.

«Художественный салон»

Дидактическая задача : учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал: различные предметы народных промыслов.

Назови правильно» Дидактическая задача : закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках, умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: карточки с изображением предметов народных промыслов. «Угадай, какая роспись?» 

Дидактическая задача : Закрепить умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, загадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Дидактическая задача : знакомить с особенностями определенного промысла, стилистикой- цветовым колоритом, элементами росписи. Материал: картинка с изображением предметов народного промысла. Игровое правило: подобрать недостающие детали картинки.

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр

Дидактическая игра «Найди элементы узора»

Дидактическая задача : знакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства, стилевыми особенностями элементов узора, развивать наблюдательность; развивать интерес к народному творчеству. Материал: большая карточка с узором, мелкие карточки с элементами узора. Игровое правило: найти среди маленьких картинок те элементы, из которых состоит узор

Фото №1 Декоративно прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая задача : закрепить знания о выразительных деталях, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Материал: игровое поле, разрезанное на несколько частей. Игровое правило: собрать картинку

Фото №2 Посредством общения с

Дидактическая игра "Чудо узоры»

Дидактическая задача : уточнять и закреплять знания детей о характерных изобразительных приемах народных промыслов, развивать восприятие, память. Материал: разрезные карточки-пазлы с элементами определенного узора. Игровое правило: собрать картинку с одним видом народного промысла.

Фото №3 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народным искусством происходит обогащение души ребенка прививается любовь к своему краю

Дидактическая игра «ЛОТО»

Дидактическая задача : закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть. Материал: игровое поле с изображениями различных промыслов, маленькие карточки с такими же картинками или элементами узора. Игровое правило: кто быстрее закроет игровое поле маленькими карточками.

Фото №4 Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные

Дидактическая игра «Домино»

Дидактическая задача : закрепить знания детей о декоративных промыслах; умение находить нужную карточку и обосновать свой выбор. Воспитывать любовь к прекрасному. Материал и оборудование: Карточки поделенные пополам. На каждой стороне карточки картинка с промыслом. Игровое правило. Поиск нужных картинок, соблюдение очередности. Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: филимоновская роспись к филимоновской, дымковская к дымковской и т. д.

Фото №5 Народные промыслы

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Дидактические игры способствуют обогащению знаний детей о декоративно-прикладном искусстве, традициях, истории возникновения того или иного вида народного промысла. Им становится понятна и близка стилистика народного творчества, дети находят и выделяют особенности росписи, цветовую палитру.

Публикации по теме:

Статья «Поликультурное воспитание посредством народного декоративно-прикладного искусства» В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции любовь к Родине, уважение.

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем алена басалаева (УИ 32519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД