Елена Астапова
Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. • Цель:
Публикация «Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное
отношение к объектам окружающей природы.
Цель:
Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;
-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное
отношение к объектам окружающей природы.
Гипотеза: если дети узнают больше о экологических объектах и влиянии на них человека через собственную исследовательскую деятельность, то они будут бережнее к ним относится.
Методы исследования:
• Наблюдение (экскурсия в лес, наблюдение за растениями и вптицами)
• Поисковая работа (поиск информации из разных источников книги, Интернет, спроси взрослого)
• Исследовательская деятельность (план-схема «Экологическая тропа»)
Определение степени знаний детей об экологии
Цель : Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
Метод трё х вопросов:
Этапы проекта
I. Подготовительный (Создание развивающей среды, формы организации работы (с детьми, специалистами, родителями,
подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы, разработка занятий, перспективного плана, плана реализации проекта)
II.Практический (Расширить знания детей об экологии, развивать познавательный интерес и исследовательские навыки, способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников (игры, режиссёрские игры, поделки своими руками, атрибуты для игр, беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций, экскурсии, наблюдения)
III. Заключительный (Обобщить знания детей по данной теме, воспитывать потребность в соблюдении правил бережного отношения к природе, КВН, развлечение «Бережем природу» с использованием презентации)
Цель проекта
Задачи проектной деятельности
• Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
• Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
Предметно-развивающая среда
Формы организации работы
• Беседы, дидактические игры, досуги, викторины по экологии.
• Целевые прогулки по лесу.
• Чтение художественной литературы.
• Использование ИКТ
• Акция «Сохраним природу!»
• КВН по экологии.
• Развлечение «Помни правила поведения в лесу».
Взаимодействие с родителями
Беседы
Фоторепортажи
Практикумы
Папка-передвижка
Участие в развлечениях
Общение в Интернет- сети
Анкетирование
Пополнение среды по экологии
Помощь детям в поисково-исследовательской деятельности
Взаимодействие с родителями
(акция «Сохраним природу!», совместные праздники)
Взаимодействие с социумом (встреча с учащимися старших классов МБОУ СОШ с. Бл. Борисово)
• Постройка кормушки для птиц;
• Размещение кормушки на веранде;
Показатели эффективности проекта
(результаты реализации проекта)
• Высокий уровень интереса воспитанников в теме проекта
• Обогатились знания детей об окружающей природе
• Обогатилась речь детей
• Дети приобрели навыки исследовательской деятельности
• Появилось бережное отношение к объектам окружающей природы
• У детей повысился уровень интегративных качеств
Транслирование опыта практических результатов в сетевом педагогическом сообществе «Maam.ru»
Новизна личного вклада
Создание и продвижение собственного электронного ресурса по направлению профессиональной деятельности