Приложение МААМ

Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности

Елена Астапова
Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. • Цель:

Публикация «Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности» размещена в разделах

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;

-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное

отношение к объектам окружающей природы.

Цель:

Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

- Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;

-Обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

-Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное, бережное и сочувственное

отношение к объектам окружающей природы.

Гипотеза: если дети узнают больше о экологических объектах и влиянии на них человека через собственную исследовательскую деятельность, то они будут бережнее к ним относится.

Методы исследования:

• Наблюдение (экскурсия в лес, наблюдение за растениями и вптицами)

• Поисковая работа (поиск информации из разных источников книги, Интернет, спроси взрослого)

• Исследовательская деятельность (план-схема «Экологическая тропа»)

Определение степени знаний детей об экологии

Цель : Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Метод трё х вопросов:

Этапы проекта

I. Подготовительный (Создание развивающей среды, формы организации работы (с детьми, специалистами, родителями,

подбор и изучение методической, научно-популярной и художественной литературы, разработка занятий, перспективного плана, плана реализации проекта)

II.Практический (Расширить знания детей об экологии, развивать познавательный интерес и исследовательские навыки, способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников (игры, режиссёрские игры, поделки своими руками, атрибуты для игр, беседы, обсуждения, решение проблемных ситуаций, экскурсии, наблюдения)

III. Заключительный (Обобщить знания детей по данной теме, воспитывать потребность в соблюдении правил бережного отношения к природе, КВН, развлечение «Бережем природу» с использованием презентации)

Цель проекта

Задачи проектной деятельности

• Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;

• Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Предметно-развивающая среда

Формы организации работы

• Беседы, дидактические игры, досуги, викторины по экологии.

• Целевые прогулки по лесу.

• Чтение художественной литературы.

• Использование ИКТ

• Акция «Сохраним природу!»

• КВН по экологии.

• Развлечение «Помни правила поведения в лесу».

Взаимодействие с родителями

Беседы

Фоторепортажи

Практикумы

Папка-передвижка

Участие в развлечениях

Общение в Интернет- сети

Анкетирование

Пополнение среды по экологии

Помощь детям в поисково-исследовательской деятельности

Взаимодействие с родителями

(акция «Сохраним природу!», совместные праздники)

Взаимодействие с социумом (встреча с учащимися старших классов МБОУ СОШ с. Бл. Борисово)

• Постройка кормушки для птиц;

• Размещение кормушки на веранде;

Показатели эффективности проекта

(результаты реализации проекта)

• Высокий уровень интереса воспитанников в теме проекта

• Обогатились знания детей об окружающей природе

• Обогатилась речь детей

• Дети приобрели навыки исследовательской деятельности

• Появилось бережное отношение к объектам окружающей природы

• У детей повысился уровень интегративных качеств

Транслирование опыта практических результатов в сетевом педагогическом сообществе «Maam.ru»

Новизна личного вклада

Создание и продвижение собственного электронного ресурса по направлению профессиональной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». «Формирование экологической культуры дошкольников посредством использования метода проектирования». Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал.

«Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности» (из опыта работы во второй младшей группе детского сада) Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого.

Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности в соответствии c ФГОС Ухудшение экологической обстановки, снижение экологической безопасности населения, выбросы городских предприятий загрязняющих веществ в.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры» Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения;.

«Мы против мусора на наших улицах». Формирование экологической культуры у дошкольников Цель: Формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи: 1. Расширять представления родителей и дошкольников об экологической.

Перспективный план работы «Формирование экологической культуры старших дошкольников средствами исследовательской деятельности» Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы; экологического мышления, способного осознавать.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры старших дошкольников посредством активизации мыслительно-поисковой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астапова (УИ 254311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД