МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования

Анастасия Васильева
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования в процессе образовательной деятельности, я пришла к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, решила, что использование нетрадиционных техник рисования позволит детям преодолеть чувство страха перед неудачей.

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

способствует снятию детских страхов;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

побуждает детей к творческим поискам и решениям;

учит детей работать с разнообразным материалом;

развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;

развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Но на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.

2. Формы организации образовательного процесса.

Нетрадиционные методы рисования использовала и в непосредственно образовательной деятельности с детьми, и в свободное от образовательной деятельности время. Работа по этой методике помогает повысить у детей интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложит им тему рисования.

Использовала различные формы организации детей:

1. Совместная деятельность педагога с детьми: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, сюжетно-игровая ситуация.

2. Непосредственная образовательная деятельность: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изготовление украшений для группы к праздникам, предметов для игры, украшение предметов для личного пользования, игры в процессе на отбор привлекательных предметов.

4. Самостоятельная деятельность детей: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, рисунков, иллюстраций. Создание соответствующей предметно-развивающей среды по «Художественному творчеству».

5. Взаимодействие с семьей: выставки совместных работ родителей и воспитанников, оформление группового помещения к праздникам, открытые мероприятия.

Наблюдая за детьми, пришла к выводу, что ребенку не всегда интересно рисовать на заданную тему. Поэтому предоставляю ему свободу выбора. Нетрадиционные техники рисования предоставляют ребенку возможность самому выбрать, чем рисовать, как рисовать и что нарисовать. В процессе такой деятельности получаются фантастические силуэты, которые ребенок с увлечением дополняет, заканчивает. Нетрадиционное рисование – это возможность выбора. У детей активно развиваются фантазия, мышления. Ребенок заинтересован данным видом деятельности. Поэтому пришла к выводу, что средствами нетрадиционного рисования активно развиваются творческие способности.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детейХудожественно-эстетическое развитие дошкольников. Развитие творческих способностей детей Презентация на тему: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» («Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 20 мая 2015 в 11:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильева (УИ 77210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД