Елена Шахтарина
«Знакомство со свойствами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во 2 младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема: Знакомство со свойствами бумаги.
Цель: Расширение знаний и представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Программное содержание:
Публикация «„Знакомство со свойствами бумаги“, Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); развивать мелкую моторику рук;
познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией
развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; развивать чувство цвета и композиции, воображения;
упражнять в аккуратном приклеивании комочков.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу, доброжелательность, желание помочь.
Материалы и оборудование: Бумага разного качества и вида, панно улица города, раздаточный материал бумаги на каждого ребенка, предметы из бумаги, цветные салфетки, клей, кисть, магнитофон.
Ход деятельности:
1. Организационный момент: проводится фикультминутка, чтобы собрать внимание:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно:
Зайка серенький бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой -
Там, в лесу охотник злой!
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
Воспитатель: - А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.
Воспитатель: коробка волшебная, вот я только прикоснусь к ним рукой, и совершится чудо. (Снять салфетку с сундучка)
Воспитатель: ребята! Давайте посмотрим, что в этом коробке. (Показываю бумагу)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Ребята! Бумага может быть и гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите как хорошо скользит рука, какая бумага : гладкая или шероховатая?
Дети: Бумага гладкая.
Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Прикоснитесь к ней. Так же скользит рука?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит эта бумага какая?
Дети: Шероховатая бумага.
Воспитатель: Дети! А вот еще чудесная коробочка. Здесь тоже бумага. Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?
Дети: Рвали дорожку.
Воспитатель: Как вы сделали ее?
Дети: Рвали бумагу.
Воспитатель: Значит бумага еще и рвется. Итак, мы узнали, что бумага рвется. Что мы узнали?
Дети: Бумага рвется.
Воспитатель: Сейчас подойдите к этому столу возьмите кусочки бумаги в руки и опустите их в воду. Что произойдет с бумагой? Давайте понаблюдаем. Какая стала бумага?
Дети: Бумага стала мокрая.
Воспитатель: Правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться. Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от воды.
Физминутка. - А зачем нам нужна бумага? Что на ней можно делать? (На ней рисуют, пишут, из бумаги делают самолетики, кораблики). Представим, что мы превратились в самолетики.
Физкультминутка «самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Посмотрите, еще коробочка, какая это бумага : толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?
Дети: Тонкая. (Салфетка белая)
Воспитатель: А теперь пощупайте вот эту (картон)
Воспитатель: Какая это бумага, толстая или тонкая?
Дети: Толстая.
Воспитатель: Эта бумага называется картон. Как называется бумага?
Дети: Картон.
Воспитатель: Теперь возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Что получилось?
Дети: Шарик, мячик, снежок…
Воспитатель: Что мы с вами сделали с бумагой?
Дети: Смяли.
Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?
Дети: Мягкая, мнется.
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.
Воспитатель: Ребята! Я вам еще приготовили сюрприз. (Обращает внимание на панно)
Посмотрите, какой красивый город, это город Москва – столица нашей Родины, в этом городе был праздник. А какой? кто помнит, какой был недавно праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает праздничный Салют в честь Победы.
Салют бывает яркий, искрящийся разноцветными огнями. (Образец - картинка)
Давайте и мы сейчас сделаем салют над нашим городом, Хотите? Делать салют мы будем из салфеток. Салфетки эти не простые. Они разноцветные. А почему именно из салфеток мы будем делать салют?
Воспитатель: Из каждой салфетки можно сделать красивые огоньки. Посмотрите, надо взять салфетку, смять ее в комочек и получится красивый огонек.
Теперь возьмите салфетки и сделайте много разноцветных огоньков. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте возьмем огоньки и украсим ими наш город, приклеим их высоко в небе над нашим городом (Дети наклеивают огоньки на панно)
Во время самостоятельной работы звучит музыка «Сюрприз».
Воспитатель: Какой красивый у нас салют. Давайте ему порадуемся.
Воспитатель: Из чего мы сделали огоньки?
Дети: Огоньки сделали из салфеток, бумаги.
Воспитатель: Почему мы смогли сделать из салфеток огоньки салюта?
Дети: Потому что бумага мягкая, легко мнется.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз порадуемся нашему салюту. Звучит музыка. Дети прощаются.