Тамара Адырбаева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель. Место работы: МКОУ «СОШ с. Завьялово» СП д/с «Боровичок»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Бумага и ткань“ Младшая группа» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Создание условия для ознакомления детей с общими представлениями об отношении между материалом, из которого изготовлен предмет, способом использования предмета.
Задачи:
• Формировать умение сравнивать материалы, из которых изготовлены предметы.
• Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
• Воспитывать бережное отношение к вещам, книгам.
• Повторить правила пользования бумагой и тканью
Образовательная область: Познавательное развитие; Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа :
• Привитие детям знаний о пользовании бумагой и тканью, их качествах и свойствах.
• Чтение Художественной литературы по теме «Одежда».
• Рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Кукла Даша, сделанная из ткани; Кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; бумажные платья – силуэты; платье из ткани, тазик с водой, цветные карандаши. Вводная часть
Содержание деятельности
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы: Маша и Даша, они сегодня купили в магазине себе новые платья, они им очень нравятся, вещи красивые нарядные, но Маше и Даше интересно, из чего сделаны их новые платья? Сами они не знают, поэтому пришли в д. сад к нам в группу, что бы попросить вас ребята о помощи, разобраться: из чего же все – таки сделаны их новенькие платья?
Ребята поможем, Маше и Даше?
Планируемый результат: Сформирована мотивация к предстоящей деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Основная часть
Содержание деятельности
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поможем нашим гостям разрешить эту проблему. Рассмотрите новые наряды наших гостей, потрогайте их руками и определите, из какого материала сделаны эти вещи?
Воспитатель: Молодцы, вы внимательно рассмотрели платья. Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто сделал эти платья?
Ответы детей: Человек!
Воспитатель: Из чего они сделаны как вы думаете?
Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением?
Воспитатель: Да я согласна с вами. А что еще делают из бумаги?
Воспитатель: А из ткани, что делают? Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
Только Дашка одеваться
Не желает! То кусаться,
То царапать начинает.
Сарафан не надевает!
Я тогда собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.
Хороши и цвет, и рост…
Только, жаль, мешает хвост!
Жучка волком завывает,
А штаны не надевает!
Я расстроилась, друзья,
И тогда решила: я
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки…
Кукла — модница! Она
Оценить мой труд должна!
Кузнецова-Киреева Л.
Воспитатель: Как вы думаете, как называют человека, который шьет наряды?
Ответы детей: швея
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, кому девочка шила одежду?
Ответы детей:
Физ. Минутка. Гномики-прачки
Жил-были в домике – (идут по кругу)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чики, Микки.
Раз, два, три, четыре, пять, - (прыгают на месте)
Стали гномики стирать: - (наклонившись вперед)
Токи – рубашки, - (делают движение напоминающие стирку)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умничка был, - (идут по кругу)
Всем водичку носил.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к столу: на столе лежат образцы ткани и бумаги. Возьмите в одну руку ткань, а в другую бумагу, потрете их пальчиками, закройте глазки и «запомните», какая на ощупь бумага и какая ткань. Запомнили?
Ответы детей: Запомнили!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая ткань и бумага на ощупь?
Ответы детей
Правильно. Бумага гладкая, а ткань мягкая с ворсинками. Посмотрите, ткань состоит она из ниток, а бумага гладкая, твердая не состоит из ниток. Внимательно послушайте, как «разговаривает» бумага и ткань? Бумага шуршит, ткань не издает звуков. Давайте помнем бумагу и ткань, смотрите, бумага мнется легче, чем ткань. Попробуем теперь их расправить: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Если порвать или разрезать бумагу, то ее потом можно склеить. Если разрезать ткань, то ее можно только сшить при помощи иголки и нитки.
Экспериментирование: Давайте теперь посмотрим, что будет с бумажным платьем и платьем из ткани, если мы их положим в тазик с водой.
Воспитатель: Из какого материала платье прочнее? Или какое платье быстрее испортится?
Ответы детей Планируемый результат Сформировано умение сравнивать бумагу и ткань.
Закреплено знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Заключительный этап
Содержание деятельности
Воспитатель: Теперь мы многое узнали, и чтобы помочь нашим гостям Маше и Даше мы можем сказать, из чего сделано платье Маши? (показать бумажную куклу)
Ответы детей: состоит из бумаги,
Воспитатель: А платье Даши? (показать куклу)
Ответы детей: из ткани.
Воспитатель: Если измять то, это платье? (показать)
Ответы детей: останется мятым
Воспитатель: А платье Даши?
Ответы детей: разглаживается.
Воспитатель: Если платья стали старыми неяркими можно восстановить их цвет?
Ответы детей:
Воспитатель: Какое платье более прочное бумажное или из ткани? Т. е какое рвется быстрее?
Ответы детей:
Воспитатель: А если куклы все – таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, Маше и Даше понравилось у нас в гостях и им очень помогли наши советы.
Мы помогли нашим куклам, разобраться из чего же сделаны их платья. Давайте пожелаем им не забывать нас и приходить почаще в гости.
Я предлагаю для куклы Маши сделать нарядные платья, чтобы она долго их могла носить. Мы раскрасим бумажные силуэты платьев. Планируемый результат: Сформировано бережное отношение к материалам.