Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины»

Сватлана Буракова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Защитники Родины“» размещена в разделах

Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, подводными лодками и т. д.) .

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину.

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Материал:

Картинки с изображением солдат разных родов войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Ноутбук.

Предварительная работа :

Беседа об Армии, Родине, заучивание стихов, рассматривание

альбомов, книг, иллюстраций. Подготовка праздничных открыток.

Введение в тему.

В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитники Родины. Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно – не более двухсот лет назад. Наши предки были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими завоевать свои земли. Кто изображен на картине? (Витязь, богатырь.) Что вы знаете о богатырях? (это сильные воины, всегда готовые защищать свой народ, свою семью, Родину).

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Погранвойска. (Пограничники).

-Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить что кто то перешел границу, быстрым и ловким чтобы суметь задержать его. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители». Дети возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы и офицеры, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами. Там служат моряки подводники.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант? Десант

(от франц. descente — высадка, спуск, войска, специально подготовленные и высаженные (выброшенные) или предназначенные для высадки (выброски) на территорию противника для ведения боевых действий.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют «царицей полей». Когда то эта царица передвигалась с позиции на позицию пешком. Потому то и назвали ее пехотой. Такое передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в боетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. Но прежде чем на поле выйдут мотострелки, путь им проложат танки. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. В каждом танке 4 человека: командир танка, механик- водитель, наводчик и заряжающий. Еще в сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные ракетами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются? Каким должен быть солдат?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Сватлана Буракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД