Алеся Поливода
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров «Пиратов»»
В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие в страну пиратов. Они прислали нам карту, по которой мы должны пойти, выполнить все задания и в конце нас ждет клад.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением „Путешествие на остров „Пиратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Пираты и сокровища
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Тогда приготовьтесь – крабли, вабли вокруг себя повернись и в стране «Пиратов» очутись! Ой, ребята, посмотрите - в каком интересном месте мы очутились. А откуда мы прибыли в эту страну «Пиратов»?
Дети: из города Советский, детский сад «Ромашка».
Сейчас нам нужно следовать заданному маршруту на карте, чтоб выполнить все задания и найти клад.
По карте нам нужно пройти прямо. Посмотрите, пираты нам оставили первое задание.
- каких животных мы знаем? (дикие и домашние).
- почему диких животных называют ДИКИМИ?
- почему домашних животных называют ДОМАШНИМИ?
Распределите домашних животных на ферму, а диких в лес.
Ребята, мы отлично справились с этим заданием, пираты оставили для нас мяч и предлагают поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Я буду вам называть предметы, а вы будете называть их одним словом:
- стол, шкаф, диван!
- тарелка, кружка, кастрюля!
- автобус, поезд, самолет!
- яблоко, мандарин, апельсин!
- помидор, капуста, свекла!
- корова, коза, лошадь!
- медведь, волк, лиса!
- врач, пожарный, строитель!
- кукла, пирамидка!
- кофта, куртка, штаны!
- панама, шляпа, кепка!
Молодцы, ребята, мы и с этим заданием справились.
А сейчас нам нужно пройти вперед (на доске размещены картинки с временами года).
- что изображено на картинках
- как это можно назвать в общем?
- что происходит зимой?
- весной?
- летом?
- осенью?
А скажите - какое время года у нас сейчас на дворе?
Правильно Весна. И я предлагаю вам поиграть в игру «Веснянка».
Игра «Веснянка» : дети встают в круг, идут по кругу и повторяют движения согласно тексту:
Солнышко, ведрышко,
Золотое донышко,
Гари, гари ясно,
Чтобы не погасло (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (медленно бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети идут по кругу, выполняя взмахи руками)
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно встают, поднимая руки)
Ну что, ребята, мы поиграли, отдохнули и я предлагаю нам идти дальше. Сейчас нам нужно повернуть направо, здесь у нас на столе расположены предметы. Мы должны взять каждый по одному предмету, назвать его и сказать - из чего он сделан (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса). Дети берут предметы и по очереди называют предмет и из чего он сделан.
Вы молодцы, с этим заданием тоже справились на отлично.
Ребята, вот мы и сделали все задания на отлично и подошли к тому месту где пираты спрятали для нас клад. Посмотрите, что они для нас приготовили. Это сундук с кладом. Нам нужно вернуться в детский сад и там уже посмотрим содержимое сундука. Приготовились: крабли, вабли – вокруг себя повернись и в детском саду очутись. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, а я не могу открыть сундук. Как нам открыть замок. Ааа, я знаю, нужно ответить на мои вопросы и тогда сундук откроется.
- ребята, а скажите - где мы сегодня были?
- а что мы там делали?
- а какие задания для вас были сложными?
- а какие задания вам понравились?
Ребята, я хочу вам сказать, что вы большие молодцы, вы сегодня показали мне - сколько вы всего знаете и какие вы умницы и умники. Я вами очень горжусь. И поэтому, лично от меня, я дарю вам настольную игру «Собери колечки».