Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»

Ирина Сухарникова
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»

Цель:

Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.

Программное содержание:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории; знаний о истории создания музеев и их значении в жизни человека.

2. Закреплять у воспитанников основные понятия общих признаков предметов через классифицикацию.

3. Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе „Что такое музей?“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей интерес к родной истории, желание познавать культуру, обычаи и традициям своего народа, интерес и уважительное отношение к предметам старины; культуру поведения в музее.

Уточнение и активизация словаря: музей, коллекция, экскурсовод, экспонат.

Материал: фломастеры, бумажные кружочки, ноутбук, предметы старины и современные предметы.

Предварительная работа :

- посещение музея;

- беседы;

- целевые прогулки по городу;

- участие родителей в сборе старинных предметов для мини-музея "Светёлка" в детском саду;

- рассматривание открыток, иллюстрации о городе Саранске.

Ход занятия

Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель: Ребята, на наш сайт пришло электронное видео письмо. Оно адресовано вам, детям группы №11. Мы с вами получали письма по почте, даже ходили туда на экскурсию, а вот такого необычного видео письма нам еще никто не присылал. Хотите его посмотреть?

Дети: Да. Хотим!

Воспитатель: Ребята, а от кого пришло письмо вы знаете?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как можно об этом узнать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель: Конечно, прочитать. Только вместо обратного адреса написаны стихотворения-загадки. Видимо, сложное название, раз загадок много, а может быть это загадки-подсказки? Мы постараемся их отгадать, чтобы узнать, кто же прислал нам такое необычное видео письмо. Готовы?

1. Пройдет и сто, и двести лет,

И триста лет пройдет,

Но каждый снимок и портрет

Любую вещь, любой предмет

Здесь сохранит народ.

(С. Михалков)

2. Все экскурсии ведет

Человек —. (экскурсовод)

3. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Письмо прислал для Малышей,

Краеведческий. (музей)

Дети: Это музей.

Воспитатель: Молодцы!

Включаю видеозапись №1 (экскурсовод обращается к детям)

Воспитатель: Дети, какое интересное письмо мы с вами получили! Принимаем приглашение? Пойдем в музей?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже очень хочу посетить это удивительное место, но нужно немножко подготовиться, знать, что это такое и есть ли в этом месте специальные правила поведения. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!

Ответы детей: Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т. д.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) :

Правильно! Молодцы! Музей - это место где можно совершать экскурсии на машине времени. Музей-это место, где храняться старинные предметы быта, экспонаты дающие представления о жавотном и растительном мире, того или иного края, событиях произошедших много лет назад, и т. д. Если заглянуть в историю, то мы узнаем что Музей – это греческое слово. Самый первый музей - место, где собирались важные памятные вещи, был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Вот что об этом думает экскурсовод (видеозапись №2 - рассказ о музее).

Воспитатель: А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили.

Ответы детей: Я ходила в музей с бабушкой, там мы смотрели выставку бабочек. Мне понравилась одна бабочка, но купить нельзя - это не магазин. В музеи только можно смотреть.

- А я ходил в музей с папой и мамой на выставку динозавров. Было очень страшно, но интересно. Они такие большие и двигаются.

- Я был с мамой в музее изобразительных искусств, на выставке картин и икон. Мне очень понравилась и т. д.

Воспитатель: Дорогие ребята, очень хорошо, что родители знакомят вас с историей, ходят вместе с вами в музеи. Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. У меня в коробках лежат несколько предметов, у каждого из них своя история, открыть их тайну некоторых из них мы сможем только после посещения музея. А сейчас вам нужно разделиться на 2 команды (разбивка по столам) и определить какие из них живут в музее, а какие случайно попали к ним, попробуйте рассказать, что этот предмет использовали

(утюг, рожок, гребень, тряпичная кукла, самовар, гусиное перо, чернильница, современная кукла, деревянная ложка, трещотка, неваляшка, матрешка, овременная книга). Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком музее живут эти предметы?

Дети: ответы детей (затрудняются точно определить вид)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, присаживайтесь. Оказывается, существует очень много музеев, в одном хранят историю сказок, в другом, кукол, в Москве есть музей матршек, военной техники, … (по слайдам, краеведческий музей именно в нем живут предметы, которые вы рассматривали.

Воспитатель: на экране фото Мордовский республиканский объеденённый краеведческий музей им. И. Д. Воронина. Вы узнали эту фотографию?

Дети: ответы детей.

Физминутка "Край любимый мой родной"

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой,

Чтобы многое узнать,

Помузеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,Берегут свой край родной,

В, что есть у нас-

Потомкам, они тоже сберегут.

Воспитатель: В нашем городе Саранске 11 музеев, но вот некоторые из них: Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Музей военного и трудового подвига 1941-1945 г. г, Музей мордовской народной культуры, и конечно краеведческий музей.

Посмотрите некоторые комнаты - залы, которые есть в этом музее. слайды залов краеведческого музея

Воспитатель: Дети, как надо себя вести в музее? Почему?

· Не брать с собой животных

· Не приносить еду

· Не шуметь

· Не бегать

· Нужно вещи, крупные сумки, зонты оставлять в раздевалке

· Нужно надеть специальные тапочки, если такие есть в музее

· Не разговаривать громко, не перебивать экскурсовода и задавать свои вопросы только по окончанию экскурсии.

· Можно брать в руки отдельные предметы с разрешения экскурсовода.

· Стараться рассмотреть даже мелкие детали.

· Запомнить как можно больше интересного, чтобы потом рассказать об увиденном своим родным и друзьям, нарисовать интересные рисунки.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно! Предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, которые необходимо разместить в нашем мини-музее, может быть у вас появятся совершенно новые знаки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите фломастеры и 2 кружочка.

Дети рисуют запрещающие знаки

Воспитатель: Я вижу вы хорошо справились с этим заданием (рассказывают, что они изобразили, почему необходим именно такой знак). Передавайте свои работы (знаки размещаются на доске).

Воспитатель: Дети, кто же может пойти вместе с нами в музей?

Дети: мама, папа, бабушка, крестная, воспитатель…

Воспитатель: Конечно! Наша экскурсия обязательно состоится, мы пойдем туда вместе с родителями в ближайшую субботу.

Дети: Ура!

Воспитатель: Думаю, что на занятии вы много узнали. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Теперь я вижу, вы готовы пойти на экскурсию, помогите мне завершить стихотворение:

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся побольше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Воспитатель: Молодцы! Здорово у нас получилось! До субботы у нас еще есть время, чтобы хорошо подготовиться к этому путешествию и конечно, нужно подготовить подарок для экскурсовода, который нам расскажет удивительные истории нашего города Саранска. Этим мы займемся на следующем занятии.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД