Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»

Ирина Титова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»

КОНСПЕКТ ОД

1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

3. Тема ОД: «Мои друзья»

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

5. Методы и приемы реализации содержания ОД: -практические: игровые методы, упражнения;

-наглядные: цветок дружбы,письмо;

-словесные: объяснения, разъеснения, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

6. Интеграция ОО:

№ ОО Решаемые задачи в ОД

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему „Мои друзья“» размещена в разделах

1. Социально – ком-муникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взро-слыми и сверстниками, социального и эмоционального инте-ллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как со-трудничество, гибкость, терпимость.

2. Познавательное развитие Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба» и «Друг»,расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг,учить простым способам выхода из конфликта.

3. Речевое развитие способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

4. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности

5. Художественно-эстетическое Формировать познавательный интерес через творчество; при-вивать любовь к музыкальным произведения; развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение

7. Цель ОД: Формирование элементарных представлений детей о культуре гигиенических навыков.

8. Задачи ОД: Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе;

-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

-Учить простым способам выхода из конфликта

Развивающие задачи:

- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях

9. Планируемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

-расширение и активизация словарного запаса;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

10. Организация РППС: : аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", маленький мячик, письмо, красные и желтые круги (по одному на каждого ребенка, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы; конфеты для угощения

,11. Подготовка к ОД (предварительная работа) : : чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений, мирилок ; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом. Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть красивый мячик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать мячик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).

Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»

- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)

Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.

Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.

- У слова «дружба» есть похожие слова - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)

(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.

- У вас есть кружочки, красный какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой кружок поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете? (красный) и скажете «Нет!»

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)

Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.

- Вот и давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.

Воспитатель:

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: Одна другой касается —

Хлопок получается.

- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)

Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе,вставайте в круг.

Физкультурная минутка

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.

- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)

- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вспомнить «мирилку». Возьмитесь за мизинчики и повторяйте за мной:

«Давай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой

.Раз-два-три-четыре-пять,

Мы друзья с тобой опять

Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.

Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей) Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)

- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!

Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы. И главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.

- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко. Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Правила дорожного движения» в средней группе Конспект по ознакомлению предметного мира в средней группе по теме: «Правила дорожного движения» Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие»,.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло,.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»
Опубликовано: 9 января 2019 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД