Ирина Титова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие.
2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
3. Тема ОД: «Мои друзья»
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
5. Методы и приемы реализации содержания ОД: -практические: игровые методы, упражнения;
-наглядные: цветок дружбы,письмо;
-словесные: объяснения, разъеснения, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.
6. Интеграция ОО:
№ ОО Решаемые задачи в ОД
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
1. Социально – ком-муникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взро-слыми и сверстниками, социального и эмоционального инте-ллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как со-трудничество, гибкость, терпимость.
2. Познавательное развитие Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба» и «Друг»,расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг,учить простым способам выхода из конфликта.
3. Речевое развитие способствовать обогащению активного словаря; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.
4. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности
5. Художественно-эстетическое Формировать познавательный интерес через творчество; при-вивать любовь к музыкальным произведения; развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение
7. Цель ОД: Формирование элементарных представлений детей о культуре гигиенических навыков.
8. Задачи ОД: Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»; активизировать словарь детей на основе знаний о дружбе;
-Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
-Учить простым способам выхода из конфликта
Развивающие задачи:
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, желание заботиться о друзьях
9. Планируемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
-расширение и активизация словарного запаса;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
10. Организация РППС: : аудиозаписи песен: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», «Настоящий друг», В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной», песня "Барбарики", маленький мячик, письмо, красные и желтые круги (по одному на каждого ребенка, цветок с 4 разноцветными лепестками; изображения - улыбки, ладошки, сердца, конфеты, солнца; готовый маленький цветок Дружбы; конфеты для угощения
,11. Подготовка к ОД (предварительная работа) : : чтение стихотворений, сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений, мирилок ; игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Дети входят под музыку Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», встают полукругом. Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
- Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть красивый мячик, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем передавать мячик по кругу и говорить: «Я желаю тебе …» (дети по кругу говорят пожелания друг другу).
Воспитатель: В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее, радостное настроение.
Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от двух мышат из мультфильма «Кот Леопольд», давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь. Мы устали постоянно ссориться с котом Леопольдом и хотим научиться дружить. Расскажите, как это жить дружно»
- Ну что, поможем мышатам? (ответы детей)
Звучит аудиозапись песни “Настоящий друг”.
Воспитатель: Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором его повторим.
- У слова «дружба» есть похожие слова - друг, друзья, подруга, дружить, дружный.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, цвет дружбы должен быть ярким и радостным, как этот цветок (вешает на доску)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем для мышат Цветок дружбы.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей)
(Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем)
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.
- У вас есть кружочки, красный какой? (сердитый, а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой кружок поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой кружок покажете? (красный) и скажете «Нет!»
1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.
2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.
3. Будем дружбой дорожить.
4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.
5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.
6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.
7. Другу будем помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (Ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка - начало дружбы.
- Вот и давайте прикрепим улыбку к нашему Цветку дружбы.
Воспитатель:
Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Воспитатель: А что еще нам помогает дружить, кроме улыбки? (Ответы детей)
Отгадайте загадку: Одна другой касается —
Хлопок получается.
- Правильно, ладошки помогают нам дружить и общаться. Покажите, как вы это делаете (дети в парах играют, друг друга жалеют, поглаживают, танцуют и др.)
Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе,вставайте в круг.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.
- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.
Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вспомнить «мирилку». Возьмитесь за мизинчики и повторяйте за мной:
«Давай скорей мизинчик свой,
Зацепи его за мой
.Раз-два-три-четыре-пять,
Мы друзья с тобой опять!»
Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей) Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)
- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!
Воспитатель: Ребята, от ваших выступлений и подарков поднялось настроение. Давайте и «хорошее настроение» в виде конфеты прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок Дружбы. И главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и дарить друг другу хорошее настроение. Надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- Давайте отправим наш цветок Дружбы в письме мышатам, они непременно научатся дружить, и больше не будут ссориться с котом Леопольдом (заранее приготовленный цветок запечатывают в конверт)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко. Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».