Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа)

Нелия Очирова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда»

Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Задачи:

- уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

- формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

- воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок. А вы должны отгадать из какого произведения:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

-Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе")

- Кто автор произведения? (К. Чуковский).

Как все эти предметы вместе называются? (посуда).

Почему ушла посуда от Федоры? Чем закончилось произведение? Вернулась посуда назад? (ответы детей)

- Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут. (посуда)

-Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

- Предметов посуды большое количество.

В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.

- Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

- Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей).

Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой. Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.

- Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

- Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов.

А сейчас я буду называть предмет, а вы должны назвать какой это предмет. Например: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница.

-стакан из стекла (стеклянный)

-ваза из хрусталя (хрустальная)

-ложка из дерева (деревянная)

-нож из стали (стальной)

-вилка из металла (металлическая)

-кастрюля из алюминия (алюминиевая)

-кувшин из глины (глиняный)

-чашка из фарфора (фарфоровая)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Игра "Где живут продукты?"

Где живет сахар (в сахарнице

Где живет соль? (в солонке)

Где живет масло? (в масленке)

Где живет перец? (в перечнице)

Где живет чай? (в чайнике)

Где живет кофе? (в кофейнике)

Где живут конфеты? (в конфетнице)

Где живет салат? (в салатнике)

Где живет хлеб? (в хлебнице)

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот сейчас мы и проверим

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода.

(Самовар)

Итог - О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия «Посуда» (подготовительная логопедическая группа) Цель: Формирование представлений о посуде, как предмете быта. Задачи: -образовательная Продолжать обобщать и систематизировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ До свидание,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом»Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Знакомство детей младшей группы с чайным сервизом» Чайный сервиз. Программное содержание: познакомить детей с понятием «чайный сервиз», с названием и назначением чайной посуды: чайник, заварник,.

Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нелия Очирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД