Лилия Виноградова
«Зимняя прогулка». Физкультурное занятие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка.
Задачи:
1) Систематизация знаний о зиме.
2) Закрепление техники выполнения игрового самомассажа, пальчиковой гимнастики.
3) Воспитание любви к знаниям спорта, интереса к их результатам.
4) Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Пособия:
фонограмма метели, «Времена года» Вивальди, «Зима», снежки по количеству детей, снежинки из салфетки для каждого, 2 лопатки, 2 ведра, 2 обруча,
2 ограничительные стойки, 4 возвышения («сугроба», 5 – 6 кеглей, эмблемы команд, волшебная коробочка, магнитофон.
Публикация «„Зимняя прогулка“, Физкультурное занятие для старших дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку.
Звучит фонограмма метели.
Ведущий. Залетели в форточку
Две снежинки – звёздочки.
Две снежинки залетели,
Покружились, на пол сели
И растаяли.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно.
Мы зарядку делаем.
Комплекс утренней гимнастики.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем, мы шагаем, Движения рук – вверх, в стороны, вниз.
Кверху руки поднимаем.
В стороны их разведём,
Вниз опустим и пойдём.
Мы шагаем по сугробам, Выпады вперёд, руки на поясе. Ходьба с
По сугробам крутолобым. Высоким подниманием бедра. Имитация
Поднимай повыше ногу, катания на коньках, руки за спиной.
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим.
Друг за друга побежим. Бег, ходьба. Руки в стороны, хлопок перед
Не боимся мы пороши – собой.
Ловили снег – хлопок в ладоши!
Руки в стороны!
По швам!
Снега хватает вам и нам! Разведение рук вперёд и сгибание к груди.
Дети берут снежинки, подбрасывают и
Вверх подбрось ты свой снежок ловят их. Переложить снежок под
И поймай его дружок. Согнутой ногой. Приседание, руки
Выше ногу подними вперёд. Повороты вправо, влево.
И снежок переложи.
Со снежком ты приседай:
Сели, встали! Не зевай!
Ты снежок всем покажи
Вправо, влево поверни.
Потянулись за снежком- Наклон вперёд.
Спину хорошо прогнём.
Размахнись рукой – бросок! Имитировать метание снежков.
Прямо в цель летит снежок!
А теперь скорей за дело-
Будем прыгать мы умело!
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхаем воздух ртом,
«Ух» мы говорим потом.
Ребёнок
Не боимся мы мороза
И себя мы бережём,
Без массажа от простуды
На прогулку не пойдём.
Проводится массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник» (2 раза)
Белый – белый мельник Провести пальцами по лбу от середины
Сел на облака. и вискам. Легко поступать пальцами по
Из мешка посыпалась щекам. Сжав руки в кулаки,
Белая мука возвышениями больших пальцев быстро
Радуются дети, растереть крылья носа, Раздвинув
Лепят колобки. указательный и средний пальцы,
Заплясали сани, массировать тоже перед собой и ушными
Лыжи и коньки. раковинами.
Ведущий. Вот, ребята, мы с вами и пришли на прогулку. Предлагаю устроить весёлые соревнования.
Две команды «Пингвины» и «Белые медведи».
Приветствие команд.
Начинает говорить речёвку один участник, заканчивает все команды.
Команда «Пингвины»
Вразвалку ходит, как моряк.
Белый галстук, чёрный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит дни свои… (пингвин)
Команда «Белые медведи»
Этот мишка снежно- белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы - … (белые медведи)
(Р. Разманов)
«Сбей кеглю». 5 – 6 кеглей расставлены в центре зала. Игроки команды располагаются по кругу на расстоянии 2,5 – 3 м. от кеглей. По сигналу дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Каждой команде даётся 2 попытки.
1) Эстафета «Уборка снега». Команды стараются за линией старта в колонне по одному, в руках у первых игроков. На расстоянии 6 - 7 метров стоит ведёрко. По сигналу первые номера берут лопаткой один снежок, добегают до ведра, кладут в него снежок и бегом возвращаются назад, передавая лопатку следующему.
2) Эстафета «Прыжки через сугробы». Команды строятся за линией старта в колонне по одному. На расстоянии 6 – 7 метров от линии старта стоит ведёрко со снежками и 2 «сугроба» (небольшое возвышение высотой 25 см, шириной 30 см) на расстоянии 2 метра друг за друга. По сигналу первые номера бегут до ведра, перепрыгивая через сугробы, обегают ведро и бегут обратно, передовая эстафету следующему.
Ведущий. Ребята, предлагаю сложить все снежки в эту волшебную коробку, а в конце занятие посмотреть, что с ними произойдёт.
3) Игра «Тропинка». Команды строятся в колонны по одному, запоминая своё место. По сигналу дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал «Тропинка!» игроки должны построиться в колонну и присесть. На сигнал «горка!» ребята строятся в колонну, но при этом последний встаёт на носки с поднятыми руками, а предпоследний игрок ставит руки на пояс, а остальные приседают. По сигналу «сугроб!» игроки встают в круг соединяют руки и поднимают их вверх. Ведущий каждый раз отмечает, какая команда точнее выполнила задание, за что её начисляется выигрышное очко.
Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков.
Ведущий. За что мы любим зиму?
Ответы детей.
Давайте слепим снеговика.
Проводится пальчиковая игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Показать, как лепят снежинки.
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. Показать руками перед собой большой
Ком.
Его улыбка так светла! Поставить руки на пояс, показать головой
Два глаза… шляпа… и улыбнуться.
Нас… метла… Руками показать на глаза, голову нос,
Поднять одну руку вверх, раздвинув
Пальцы («метла»).
Но солнце припечёт слегка – Положить ладонь ко лбу и посмотреть
Увы – и нет снеговика. Вверх. Развести руки в стороны и
Медленно опуститься на пол.
(В. Егоров)
Ведущий.
Светло – пушистая снежинка белая,
Такая чистая, такая смелая!
Дорогой бурною легко просится,
На землю просится.
(К. Бальмонт)
С детьми проводится дыхательная игра «Снежинка». Каждый ребёнок подкидывает вверх снежинку, вырезанную из тонкой салфетки, и старается, дуя на неё, удержать е1 в воздухе как можно дольше. После того как все снежинки упадут на пол, дети выполняют несколько упражнений, успокаивающих дыхание.
Ведущий. А теперь ребята, посмотрим растаяли наши снежки.
Белый снег пушистый
В сладкий превратился.
В коробочке снежки превратились в зефир.
Построение в одну шеренгу.
Дети забирают волшебную коробочку с зефиром с собой.
Используемая литература:
1) Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Старшая группа : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 – с. 61 – 62, с. 123 – 130.
2) Картушина М. Ю. Праздники для детей 6 -7 лет. Сценарий для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2009 – с. 50 - 54.
3) Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений под ред. С. О. Филипповой. – Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 – с. 163.