Ольга Винникова
«Юные помощники пожарных». Физкультурное развлечение для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— обучать правилам поведения при пожаре; — закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; — повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувств долга; — развивать внимание, память, речь; — совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; — воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Публикация «„Юные помощники пожарных“, Физкультурное развлечение для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: презентация по правилам пожарной безопасности, карточки с номерами телефонов, игрушки по количеству детей, 2 обруча, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, флажки, кубики. Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем, что нужно знать, чтобы не допустить пожара. Проведем небольшие учения. Для начала давайте посмотрим презентацию о правилах пожарной безопасности. Огонь, при правильном с ним обращении, — друг человека: у огня можно согреться, приготовить еду. Но если с огнем обращаться небрежно, невнимательно, может случиться беда. От непотушенной спички или костра гибнут леса, от неисправных электрических приборов горят дома. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить пожара? Дети отвечают. Правильно, давайте еще раз поговорим, что делать категорически запрещается: — бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем; — оставлять открытыми двери печей, каминов; — пользоваться неисправной аппаратурой, приборами, розетками; — пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов; — оставлять без присмотра плиту на кухне и топящиеся печи в деревне; — оставлять в лесах непотушенные костры. Да, если все мы будем помнить об этом, пожаров станет меньше. Но если беда все-таки случилась, как мы должны себя вести?
Дети отвечают. Правильно, в случае пожара нужно : — вызвать пожарную команду по телефону «01», внятно и подробно сообщить адрес и назвать фамилию; — подавать сигналы тревоги, кричать и звать на помощь взрослых; — по возможности надеть противогаз для защиты от угарного газа или набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто (при нахождении в зоне пожара); — двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; — постараться вывести из горящего помещения пострадавших, детей, закрыв им рот и нос мокрой повязкой (тряпкой, полотенцем); — если нужно, вызвать «скорую помощь Вот так следует себя вести во время пожара. Ни в коем случае нельзя паниковать, бояться, прятаться от него. Страх и паника плохие помощники в такой ситуации. И еще, ребята, вы должны очень хорошо помнить телефон пожарной службы. Давайте все вместе повторим: Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер — «01». Дети повторяют. Ребята, а вы видели пожарных? Дети. Да. Инструктор: А в чем заключается их работа? Дети отвечают: Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной части?» по телефону «03». Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д. Инструктор:Интересно, а среди вас есть те, кто может быть настоящим пожарным. Давайте проверим, а для этого проведем учение пожарных. В них будут участвовать две команды. Дети делятся на две команды. Итак, мы начинаем! Вы все знаете, что при обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть, ведь чем быстрее пожарные приедут, тем легче справиться с пожаром. Вот сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее сообщит о пожаре. Проводятся эстафеты. 1 эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Игроки команд (по очереди) должны добежать по обруча. И поднять карточку с номером пожарной службы и назвать свой домашний адрес. Например, «Возник пожар по адресу.».
Инструктор: Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро одеваются и выезжают на тушение. Проверим, кто из вас умеет быстро одеваться? 2 эстафета: «Кто быстрее оденется?» Первым игрокам от каждой команды нужно добежать по гимнастической скамейке до ориентиров (мест, где сложены одежда, надеть «спецодежду» (это могут быть штаны, кофта, шлем или любая другая одежда по выбору инструктора, вернуться к команде, раздеться и передать ее следующим участникам, которые облачаются на линии старта, они также должны добраться до ориентиров, снять одежду, оставить ее для следующих игроков, вернуться к команде, передать эстафету и т. д.
Инструктор: Во время тушения пожара пожарные выступают и в роли спасателей. Они выносят из огня не только пострадавших людей, животных, но и, если нужно, музейные экспонаты: картины, скульптуры, предметы старины. Давайте проверим, какая команда быстрее спасет пострадавших.
3 эстафета: «Какая команда быстрее спасет от огня игрушку?»
Участники каждой команды (по очереди) должны пройти полосу препятствий (подтягиваясь на руках, преодолеть одну гимнастическую скамейку, проползти под другой, перелезть через обруч, добраться до «места пожара», «вынести из огня» (взять в руки) игрушку (куклу, мишку, зайца и т. д. по количеству детей.)
Пожарный рукав — это шланг, по которому подается вода. В следующей эстафете мы выясним, какая из команд сможет быстро раскатать пожарный рукав. «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав?» Вместо рукава используется лента на палочке. Первые игроки должны добежать до обруча, взять ленточки на палочках и скатать их, оставить на местах и вернуться к командам. Следующим участникам таким же способом нужно добраться до ориентиров, раскатать «пожарные рукава» вернуться к командам, третьи — должны скатать и т. д.
Инструктор. Ребята, вы, наверное, знаете, что бывают разные средства тушения пожара. Посмотрим, какая команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.
4 эстафета «Попади в огонь»
Игрокам надо попасть мешочком с песком в коробку с нарисованным огнём. Инструктор: Вот и закончились наши учения, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом пожарных. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и все были здоровы, а сейчас я хочу вам вручить медали юных помощников пожарных.