Лучший педагог года

Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка»

Наталья Буркова
Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятия с элементами логоритмики в младшей группе "Прогулка"

___

Цель: Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей.

Задачи:

Повышать двигательную активность детей.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в подлезании в воротца, в ходьбе по канату приставным шагом.

Формировать правильную осанку, умение сочетать движение и речь и укреплять свод стопы.

Публикация «Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе „Прогулка“» размещена в разделах

Расширять словарный запас, активизировать речевую деятельность детей.

Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, координацию движений и артикуляционный аппарат.

Укреплять дыхательную систему, закреплять приёмы самомассажа.

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, массажные дорожки, листочки для дыхательной гимнастики и подвижной игры, канат, дуги.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Вводная часть:

1. Беседа - приветствие

- К нам пришли гости, поприветствуем их.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)

– Доброе утро, кто улыбнулся (руки развести вперёд)

– Глазки откройте и посмотрите (глазки пальчиками)

– Мы всех вас любим, и вы нас любите (обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Воспитатель обращает внимание на окно

– Я предлагаю вам, друзья, отправиться…. а куда вы узнаете из стихотворения

Я по улице гуляю,

Свежим воздухом дышу.

Что увидела, что знаю

Хоть сейчас вам расскажу.

- Правильно, мы отправимся на прогулку. Будьте внимательными и наблюдательными. Запоминайте, что мы увидим на прогулке.

Вышли ребятки на прогулку, а небе - тучка.

2. Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Кап-кап-кап тучка

Кап-кап-кап плакучка (надуть щёки воздухом и на выдохе ударять пальчиками по щекам и выпускать воздух)

День и ночь плачет

Дождь по лужам скачет. (открыть рот, произнося звук «о», пальчиками ударять по щёчкам)

- Вдруг из тучки пошёл дождик.

3. Массаж спины по кругу «Дождик»

Воспитатель (вместе с детьми) :

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)

Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).

- Вот дождик перестал лить из тучки и мы отправились гулять.

4. Вводные упражнения

Мы отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали, по площадке побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

По площадке побежали и на цветные квадратики встали.

Остановились

Тишина стоит вокруг

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили (упражнение на дыхание)

Основная часть:

- Ой, ребята. А над нами пролетают косяки птиц. Они летят в тёплые края.

1. Фонематическая зарядка «Далеко – высоко»

- Куда птицы летите?

- Далекоооооо!

- Как птицы летите?

- Высокоооооо!

(Перед словами высоко и далеко сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимально длительном выдохе.)

2. Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение «Дождик»

Проигрыш (кивают головой)

Дождик, дождик понемножку, капай, капай на ладошку

(и. п. - руки на поясе, повороты головы вправо, влево)

Ноги я не промочу, через лужи я скачу (руки на поясе, пружинка)

И-и-и прыг, ещё прыг, ещё прыг, подальше прыг – 2 раза (прыжки на месте)

А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки

(шагать на месте, высоко поднимая колени)

Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке

(выставлять правую и левую ногу на пятку)

Топ – топ, топы – топ по воде идти хочу (ходьба на месте с пропеванием)

Топ – топ, топы – топ, ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил

(и. п. - широкая стойка, руки за спиной – наклоны вперёд)

Я гулять так не могу, лучше к маме побегу

(и. п. - широкая стойка, руки за спиной – повороты корпуса вправо, влево)

Деньдон – деньдон, по дорожке побежали наши ножки (бег на месте)

Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай (имитация движений)

Соль, ми, соль, соль ми, соль ми ля соль, соль ми

Папаре – ре. Папа ре, соль фа ми ре ми дон – дон

(пальчиком на ладошки стучать и пропевать)

Проигрыш (и. п. - руки на груди – вдох – руки в стороны, и. п.)

Я знаю, что вы очень любите играть на своей площадке.

3. Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, колючему коврику.

2. Подлезание под дуги.

3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Обращает внимание на красивые листочки

Ветер дует, задувает

С веточек листву сдувает

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Воспитатель разбрасывает листья по залу

4. Подвижная игра «Листопад»

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберём, Татьяне Сергеевне букет отнесём.

5. Упражнение на мелкую моторику и дыхание «Листики летят»

Листики летят, это листопад

Мы их соберём, Татьяне Сергеевне принесём

Заключительная часть:

1. Логоритмика «Осень»

Дни становятся короче (прямые руки соединить у груди,

Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны,

Листья жёлтые кружатся (кружение на месте, руки в стороны,

Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируя падающие листья).

Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола, стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями)

В тёплые края

«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой,-

Говорю им я.

Грустно стало очень (руки опущены, голова наклонена,

Потому что осень.

2. Рефлексия

- Куда мы сегодня ходили на занятии?

- Кто был внимательным и запомнил, что мы видели?

- Тучки на небе, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листопад, ребята надевают тёплую одежду. Значит, какое время года?

- Вам понравилось?

- А мы будем грустить?

Если хочешь, по дорожке

Погулять пойдем вдвоём

Цвета осени ладошки

Мы в букеты соберем.

А потом проводим лето

Вдоль пустеющих аллей

И поверь, с таким букетом

Ждать весны нам веселей.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в младшей группе «Прогулка в лес» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"Задачи:Упражнять в ходьбе и беге, Учить перепрыгивать через препятствия, Воспитывать.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Итоговое сюжетно-игровое занятие «Теремок» с детьми первой младшей группы Программное содержание: - Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка; - Выполнять движения во время ходьбы, бега.

Музыкально-игровое занятие с детьми младшей группы «Прогулка в лес» Цель: обогащение и активизация звукового опыта дошкольников. Формирование мотивации к музыкальной деятельности. Развитие музыкальности детей.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС в первой младшей группе «На лесной полянке» Музыкальное занятие с элементами логоритмики по ФГОС первая младшая группа. «На лесной полянке» музыкальный руководитель Сташкова И. А.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Сюжетно-игровое занятие физической культурой в подготовительной группе «Цирк ждет вас» Задачи: Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату, Развивать чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений,.

Сюжетно-игровое занятие физической культурой в подготовительной группе «Цирк ждет вас» Задачи: Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату, Развивать чувство ритма при выполнении общеразвивающих упражнений,.

Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Огород» Задачи: 1. формировать умения ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров; 2. упражнять в быстром беге на дистанцию 8-10 м (3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Буркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД