Екатерина Владимировна Деньщик
Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
с детьми 3-го года жизни
«Зимняя прогулка»
Воспитатель гр № 1:
Деньщик Е. В.
г. Симферополь
2015г
Программное содержание : закрепить знания детей о времени года (зима, признаках зимы, умение правильно называть предметы зимней одежды и обуви, уточнить некоторые знания о диких животных, птицах (особенности внешнего вида, повадки, где живут, чем питаются, умения группировать по величине однородные предметы (большой-маленький, умение подбирать прилагательные к существительному, закреплять умение рисовать методом примакивания, располагать мазки равномерно по всему листу бумаги.
Публикация «Комплексное занятие с детьми 3-го года жизни „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материалы и пособия: наборы предметных картинок «Дикие животные», «Птицы», картина «Зима. Мальчик кормит птиц», 2 коробочки, 2 искусственные елки, вата, бумажные снежинки двух размеров, большая объемная снежинка, тарелочка с кусочком льда, тонированная бумага с изображением зимнего леса, белая гуашь, кисточки, магнитофон, запись.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. Что же нам одеть?
Д/и «Зима. Сезонная одежда» (имитация одевания,
дети называют предметы зимней одежды, ее назначение.)
Восп. : Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.
(Дети становятся друг за другом и под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» идут по кругу.)
Восп. : Приехали на полянку! Дети, а какое сейчас время года? (Зима) А как мы узнаем, что пришла зима?
Дети: Зимой на улице мороз, падает снег, дует холодный ветер, замерзают лужи…
Д/и «Скажи, какой»
Восп. : Дети, вы сказали, что идет снег. А какой снег?
Дети отвечают, что снег белый, пушистый, мокрый, холодный.
Восп. : О зиме, о снеге есть много красивых стихотворений. (Предлагает прочесть стихотворение о снеге «Белый снег пушистый».)
Восп. : Сейчас на улице зима, а у нас деревья стоят без снега. Давайте исправим ситуацию.
Д/и «Согрейте елочку» (Дети берут кусочки ваты - снежинки и раскладывают на ветках елочек. Воспитатель хвалит ребят за то, что помогли елочкам согреться, укрыли их.)
Восп. : Снег кружится в воздухе, падает на землю. А откуда падает снег? (Дети отвечают, что снег падает с неба, с облака, небо высоко, а земля низко.)
Д/и «Большие и маленькие»
Воспит. : Давайте рассмотрим, какие прилетели к нам снежинки. (Раздает бумажные снежинки.) Дети отвечают, у кого большая снежинка, у кого маленькая.
Упражнение «Сдуй снежинку».
Восп. предлагает рассмотреть залетевшую большую снежинку, поиграть с ней.
Физминутка «Вот снежок летит, летит»
(Воспитатель обращает внимание детей, что снежинка исчезла, ее нигде не видно. Затем спрашивает, что за водичка на тарелочке. Помогает детям догадаться, что это растаяла снежинка, т. к. в комнате тепло.
Д/и «Что холодное, а что теплое?»
Воспит. : Дети, а хотите поиграть?
Д/и «Отгадай лесные загадки». Внимательно слушайте, про кого я говорю: (Дети называют диких животных, находят на столе и выставляет отгаданные картинки)
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса)
-Шустрый маленький зверек
По деревьям прыг да скок. (белка)
– В берлоге спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
– А этот недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной.
Рукой не возьмешь! Кто же это?. (еж)
–Зимой беленький, а летом серенький. Прыгает ловко, любит морковку.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Восп. : Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите на эти картинки и подумайте, какие животные на них нарисованы, домашние или дикие? (Это дикие звери) Где живут дикие звери? (они живут в лесу)
Восп. : Смотрите, прилетела птичка, звать ее синичка.
И синичка не зевала, быстро зернышко склевала! Какая птица к нам прилетела? (Прилетела синичка)
Птичкам легко или тяжело жить зимой? Почему? (Холодно и нет корма.) Как люди зимой помогают птицам? (Делают кормушки, насыпают в них зерно, семечки, хлеб, ягоды)
Рассматривание знакомой картины «Зима. Мальчик кормит птиц»
Д/и «Найди и назови птицу»
Рисование «Зимний лес».
Воспитатель: На улице зима, а снега у нас нет. Давайте мы его нарисуем. (Рассматривают заготовки картинок, уточняют, где рисовать снег, какого цвета)
Работа детей за столами под музыку. Помощь при необходимости. Рассматривание и оценка работ.
Воспитатель: Заигрались мы в лесу, поиграли со снежинками, согрели маленькие ёлочки, вспомнили диких зверей, отгадывали загадки, посмотрели зимующих птиц, нарисовали много снега. Пора в детский сад возвращаться.