Оксана Колпакова
Физкультурное занятие «Прогулка по цветочным полянам»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД на тему: «Цветы»
Задачи:
1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
2. Учить самостоятельно находить свое место в колонне.
3. Продолжать учить лазанию под дугами, и прыжкам между предметами.
4. Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу в выполнении упражнений;
5. Развивать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.
6. Создать обстановку психологического комфорта.
Ход занятия
Дети спокойным шагом входят в зал и подходят к инструктору.
Инструктор: Всем ребятам мой привет и такое слово,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора, крикнем все:
Дети: Физкульт – Ура!
Инструктор: Сегодня у нас интересное, необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в Цветочную страну, а путь туда нам подскажут цветы которые встретятся нам на пути. Готовы?
Ответы детей.
Инструктор:
Ну что, отправляемся в путь.
Инструктор:
Вот зеленая поляна, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием колен). На нашем пути встретилась цапля (ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны).
Будьте осторожны на пути появились камни (бег змейкой). Посмотрите, на небе появилась туча, возможно сейчас пойдет дождь, как замечательно бегать по лужам после дождя (бег с забрасыванием голени). А теперь давайте перепрыгнем лужи (бег широким шагом). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.
Инструктор:
Ребята, мы с Вами пришли на сказочную цветочную поляну. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.
Проводится дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрей»
Перестроение детей в три шеренги.
Комплекс ОРУ «Цветы».
Цель: обеспечивает тренировку всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.
1. И. п. — основная стойка, флажки вниз.
1—флажки в стороны; 2—флажки вверх;
3 —флажки в стороны; 4 —исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.
1—поворот вправо, флажки вправо; 2 —исходное положение. То же влево. (6 раз)
3. И. п. — сидя, ноги врозь, флажки у плеч.
1 —2 — наклон вперед, коснуться палочками флажков как можно дальше вперед;
3—4 —исходное положение. (6-7раз)
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1—2 — присесть, флажки вперед;
3—4 —исходное положение (6-7раз)
5. И. п. — основная стойка, флажки вниз.
1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны;
2 —прыжком вернуться в исходное положение, 8 прыжков, затем пауза
и повторить 2 раза.
Выполняется под счет воспитателя в среднем темпе.
6. И. п. — основная стойка флажки вниз.
1 — шаг правой ногой вправо, флажки в стороны;
2 —исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)
Основные виды движений:
Инструктор.
- Молодцы ребята, идемте дальше. А вот поляна еще с одними цветами. Чтобы к ним поближе подойти нужно подлезть под ветками деревьев. (Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через две дуги, поставленных на расстоянии 1м, выполняют 2 раза).
Инструктор.
- Как называются эти цветы?
Ответы детей.
Инструктор.
- А нам пора идти дальше. Смотрите, какие красивые цветы, как они называются?
Ответы детей.
Инструктор.
- Мы с вами пришли на сказочную цветочную поляну, чтобы не затоптать цветы мы с вами будем перепрыгивать между ними. (Прыжки змейкой между цветами).
Инструктор.
Но до Цветочной страны мы с вами еще не дошли. Впереди ручеек, нам надо его пройти. (Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове).
Инструктор.
Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.
- Молодцы, препятствия преодолели, идем дальше. А чтоб в пути нам было веселее, я предлагаю поиграть в игру "Цветы и бабочки" (назначаются 3 водящих, у каждого из них в руках картинка с изображением цветка - ромашка, роза, астра. Дети- бабочки делятся на 3 команды, каждая команда встает за своим "цветком". Воспитатель произносит слова "Цветы качаются, бабочки разлетаются!", дети разбегаются по залу, водящие отворачиваются и меняются картинками цветов. Воспитатель произносит слова "Быстро вы к цветку летите, свой цветочек вы найдите!" Дети- бабочки должны найти свой "цветок" и построится за ним.
Проводится релаксация на фоне тихой, спокойной музыки под стихотворение:
Цель: восстановление частоты сердечного пульса.
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты водой.
Мы тянемся вверх, лепестки согревая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки лесные нам силы дают».
Инструктор:
- Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глазки. Вот какое чудо произошло с нами,и королева Цветочной страны подарила букет цветов, который будет вам напоминать об этом путешествии. А Вам понравилось в цветочной стране? Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, но только на другом занятии.
Инструктор.
- Давайте вспомним какие цветы есть в нашем букете?
Ответы детей.
Инструктор: Пусть от севера до юга
Всюду есть у нас друзья.
Но без спорта, как без друга,
Никому прожить нельзя!
(дети выходят из зала спокойным шагом)