Приложение МААМ

Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников

Елена Киселёва
Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Разработка - Бахметьева Т. С. инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад № 83» г. о. Самара

Корректировка задач, структуры, методики проведения – Киселёва Е. В. преподаватель СО ССПК

Публикация «Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Программные задачи.

1. Развивать волевые действия:

• Произвольно направлять свое внимание на работу мышц, участвующих в движении; различать направление своих движений, их скорость и длительность, а также степень усилия при совершенствовании движений;

• Ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих

2. Развивать двигательные способности детей:

• Развивать равновесие на балансировочных подушках, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

• Развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

• Упражнять в умении подбрасывать мяч вверх, с хлопком и его ловле, с последующим спрыгивании со скамьи с зажатым мячом между коленями ног, развивая ловкость движений;

• Способствовать формированию умения детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Планируемый результат:

1. Проявление сформированных волевых действий у 50% детей: ставить цели, важные не только для себя, но и для окружающих; различать направление своих движений, их скорость и длительность.

2. Освоение упражнений по развитию равновесия на балансировочных подушках.

3. Формирование двигательных навыков при растяжении и укреплении мышц и связок опорно – двигательного аппарата.

4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

Оборудование:

- Гимнастические скамейки – 2 шт. ;

-Мячи – по количеству детей;

- карточки – схемы для ОВД;

- балансировочные подушки – 25 шт.,

- музыкальный центр.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 часть - ВВОДНАЯ.

Мотивация. Игра «Ракета хорошего настроения» 25 сек.

Под музыку группы: Волшебники двора, песня: «Васильковая страна», дети вбегают в зал и встают врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова - дети выполняют действия

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! -Дети выставляют большой палец правой руки.

Надеть скафандры! - Имитируют движения рук при надевании шлема

Пристегнуть ремни! - Хлопают в ладоши.

Включить контакт! - Соединяют указательные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки

Ключ на старт! - Поднимают правую руку вверх

Включить мотор! - Делают вращательные движения руками на уровне груди.

Начать отсчет времени! (вместе с детьми) 5,4,3,2,1. - хлопают в ладоши

Пуск! Ура!

ВЫПОЛНЕНИЕ ВИДОВ ХОДЬБЫ И БЕГА.

В обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, голову не опускаем.

На носках, руки вверх, марш! Потянитесь

На пятках, руки на поясе, марш! Спина прямая

Руки за спину, скрестным шагом марш! Прямая спина, встаём на всю стопу.

Руки в стороны, высоко поднимая колени, марш! Спина прямая, голову не опускать!

Руки на коленях, по гусиному – марш!

Обычной ходьбой марш! Приготовились к бегу

Руки к плечам, выбрасывая прямые ноги вперед, марш! Бежим легко!

Руки за спину, с прямыми ногами назад – марш!

Бежим легко, дышим носом!

Бег «Змейкой» по залу, марш!

Обычной ходьбой по залу, марш!

2 часть - ОСНОВНАЯ.

Станция: «Невесомость» - ОРУ с балансировочными подушками. - 8 мин. Под музыку песни В. Шаинского: «Облака».

1. «Невесомость»

И. п. : ноги на массажной стороне подушки, руки в стороны.

1-Переносить вес тела с правой (левой) ноги на левую ногу, с носков на пятки,

2- И. п.

Повторить 8 раз в медленном темпе. Дыхание произвольное

2.«Полет»

И. П: ноги на массажной стороне подушки, руки за спиной.

1 – руки в стороны,

2 - согнуть в коленях ноги, опустить голову вниз;

3 –поднять голову, выпрямить ноги;

4 – и. п.

Повторить 6 раз в медленном темпе. Дыхание произвольное

3. «Ракета перед стартом»

И. п. : ноги на массажной стороне подушки, руки на поясе;

1 - наклон туловища в правую (левую)сторону, ногу вынести сбоку от подушки, левую руку наклонить в правую сторону;

2 - и. п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону в среднем темпе, наклоняясь – выдох

4. «Ракета в полёте»

И. п. : ноги на массажной стороне подушки, прямые руки в стороны, пальцы сомкнуты, ладони смотрят вниз;

1– правую (левую)стопу ноги поставить на левую (правую,

2 - задержаться на 3 сек. ,

3 – поставить правую (левую)ногу на подушку;

4– и. п.

Повторить по 3 раза каждой ногой в медленном темпе. Дыхание произвольное.

5. «Выход космонавта в открытый космос»

И. п. : сидя на подушке на ягодицах, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях;

1– руки в стороны;

2 - поднять согнутые в коленях ноги, задержаться на 3 сек. ;

3 - опустить ноги;

4 - вернуться в и. п.

Повторить 6 раз в медленном темпе, на счёт «2» – задержать дыхание

6. «Турбулентность»

И. п. : сидя на ягодицах, ноги шире плеч, руки на поясе;

1 – наклон к правой (левой)ноге, руками дотронуться до носка ноги;

2– и. п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону в медленном темпе, наклоняясь – выдох

7. Разуивание нового упражнения: «Космическая станция»

И. п. : сидя на подушке, на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени

1 – взяться правой (левой) рукой за правую (левую) стопу с внутренней стороны;

2 – выпрямить правую (левую) ногу в сторону вверх, придерживая рукой внутреннюю сторону стопы. Сохраняя равновесие, оставаться сидеть на обеих ягодицах.

Повторить по 4 раза в каждую сторону в медленном темпе, дыхание произвольное

9. «Космические звезды»

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты;

1 – поднять правую (левую)ногу вверх;

2– и. п.

Повторить по 4 раза каждой ногой в медленном темпе, дыхание произвольное

9. «Комета»

И. п: лежа на животе, руки в упоре о подушку, согнуты в локтях

1 – наклонить голову назад, прогнуться в спине, руки выпрямить;

2 – согнуть в коленях ноги и коснуться носками головы (за-держаться в таком положении 5 сек.);

3– опустить ноги;

4 – и. п.

Повторить 6 раз в медленном темпе, на счёт «2,3» – задержать дыхание

10. Преодолеваем космический мусор.

Прыжки: перепрыгивание на двух ногах через подушку.

И. П. – принять, ноги вместе, руки на поясе;

1- прыжок вперед-назад 30 раз

2 – 10 шагов на месте

Прыжки на правой (левой) ноге через подушку.

И. П. – принять, правая (левая) рука на поясе, правая (левая) нога согнута в колене;

1 – 30 прыжков вокруг подушки на правой (левой) ноге в правую левую)сторону;

2-10 шагов на месте

Каждый вид прыжков повторить 3 раза по 40 непрерывных прыжков, дыхание произвольное.

Станция: «Угадай-ка» ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Выполнение заданий по карточкам-схемам: 13 мин. (см. карточки в приложении к конспекту занятия)

Вспоминаем, как мы играли на Земле: надо угадать знакомые движения по карточкам и выполнить их.

Педагог показывает карточку с заданием, дети по включению музыки, самостоятельно попарно или совместно выполняют упражнение.

1 «Гномики» в парах - по 2 повтора 4 раза

Перекаты со спины на живот, в парах.

И. П. - Лежа на животе, головой друг к другу, взявшись за руки (руки вытянуты,

Выполнять одновременно перекаты вправо (влево)

2. «Тележка» выполняют в парах - по 2 повтора 4 раза

Один ребенок идет руками по полу вперед, второй держит его за ноги и ведет его. Затем меняются местами.

3.«Школа мяча» на гимнастических скамейках - 5 раз

Стоя на скамейке – ступни параллельно, дети подбрасывают мяч вверх 5 раз, затем зажимают его коленями, руки на пояс, и спрыгивают со скамьи на палас.

4.«Веселый поезд» выполняют все дети одновременно - 1 минута

Встав на четвереньки, взять руками впереди стоящего ребенка за щиколотки, руки упор в пол, ползут в прямом направлении. Следить, чтобы не расцепились

Станция: Игровая - подвижная игра «Космические роботы»

Содержание игры. Группа делится на 2 команды. Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается до сигнала - "стоп игра". каждый раз увеличивается время проигрывания: 25 сек., 30 сек, 50 сек. Побеждает команда, в которой остались действующие роботы.

Вариант усложнения игры: можно выбрать двух водящих

Вопросы до начала игры.

1. После какого сигнала начинается игра? (Беги)

2. После какого сигнала заканчивается игра? (Стоп! Или если водящий всех поймал).

3. Что нужно сделать, если до вас дотронулся водящий? (Остановиться в том же месте и выполнять любые движения робота).

3 часть - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Станция Хорошее настроение - 1.5 мин.

Дыхательное упражнение: «Радуга, обними меня».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч;

1 - Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2 - Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.

3 -Руки снова направить вперёд, затем

4 - скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

1. Что нового вы сегодня выполняли? (упражнение Космическая станция на балансировочных подушках). Молодцы – все старались его делать правильно

2. А что особенно запомнилось и оставило хорошее настроение? (угадывать и делать задания по карточкам, а особенно игра, где трудно было увертываться от водящих).

В обход по залу шагом марш! На месте стой. Раз-два!

Вот и закончилось наше путешествие!

Готовимся к следующему полёту!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную.

Использование театрально-игровой деятельности в формировании произвольности в общении у дошкольников “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

«Юные помощники пожарных». Физкультурное развлечение для старших дошкольников«Юные помощники пожарных». Физкультурное развлечение для старших дошкольников Задачи: — обучать правилам поведения при пожаре; — закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; — повышать.

Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка — спинка, как тростинка»Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка — спинка, как тростинка» Физкультурное занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников «Красивая осанка- спинка, как тростинка». Цель: Формирование.

Консультация для родителей «Развитие сенсорной культуры через освоение исследовательских действий дошкольников» Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах,.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников Цель: знакомить детей с устройством русской деревни, праздновании Масленицы, дымковском промысле, создать радостное настроение русской масленичной.

Методическая разработка по организации действий в случае пожара для дошкольников «Мы спасатели» Задачи: учить детей действовать в чрезвычайных ситуациях быстро, организованно, держаться рядом с другими людьми (детьми и взрослыми, оказывать.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Развитие произвольности у дошкольников Развитие произвольной регуляции у дошкольников (Горбунова Татьяна Владимировна, педагог-психолог МАДОУ №241, г. Кемерово) Очень часто приходится.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников
Опубликовано: 12 января 2019 в 12:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие по развитию произвольности действий у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселёва (УИ 35801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД