Наталья Ромашкина
Конспект НОД с презентацией «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с коллегами немного подумали и решили показать детям откуда взялись наши современные зимние игры и забавы.
Получился вот такой конспект НОД с презентацией.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(подготовительная логопедическая группа)
Выполнили:
Воспитатели и логопед группы №7 «Незнайка»
Гукина Татьяна Дмитриевна
Ромашкина Наталья Анатольевна
Шкондина Марина Викторовна
Публикация «Конспект НОД с презентацией „Зимние забавы“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
музыкальный руководитель
Луконина Наталия Николаевна
городской округ Мытищи
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей о народных играх-забавах. Активизировать словарь по теме: «Народные зимние игры-забавы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, длительного плавного выдоха, тактильных ощущений, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Способствовать эмоциональному восприятию содержания занятия. Воспитывать интерес к народным играм-забавам, традициям русского народа, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о жизни людей в старину.
Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду).
Чтение произведений о зиме.
Организация подвижных игр: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Кто самый меткий?»; «Зайцы и медведи»; «Метелица»; «Кто самый быстрый?».
Игры со снегом, катание на санках.
Очищение дорожек от снега, кормушек для птиц, подкармливание птиц.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование.
Снежинки на ниточках, ИКТ (проектор).
Музыкальные инструменты: ложки, .
Набор деревянных геометрических фигур.
Словарная работа: сани-розвальни, телега, полозья, закрома, изба.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал и встают врассыпную.
Воспитатель 1
Все на месте вижу я
Здравствуйте, мои друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белоснежна, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: (ответы, предположения)
Воспитатель:
На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке?
Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.
Дети: (ответы детей) зима, зимние месяцы, декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишет о красавице зиме русский поэт И. Суриков.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудно,
И заснул под нею
Крепко, непробудно. (Отрывок стихотворения).
Как красиво говорится о природе в этом стихотворении.
Скажите, ребята, как изменилась природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце?
Дети: (ответы, предположения) выпадает снег, становиться холодно,
день становится короче, а ночь – длиннее.
Понижается температура воздуха. Реки, озера, водоемы покрываются льдом.
Дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнце. Солнце светит, но не греет, оно прохладное.
Бывают метели и вьюги, наметает много сугробов.
Воспитатель:
Какой бывает снег
Дети: (Ответы детей)
белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий.
Воспитатель:
Небо какое?
Дети: (Ответы детей)
серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое
Воспитатель:
Какой бывает зимой ветер?
Дети: (Ответы детей)
сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый.
Воспитатель:
А мороз какой?
Дети (Ответы детей)
(сильный, трескучий, жгучий, лютый)
Воспитатель: Когда нет ветра, снег как идет?
Дети (Ответы детей) медленно, тихо.
Воспитатель: Когда сильный ветер дует, как падают снежинки?
Дети (Ответы детей) быстро, кружась.
Игра на развитие физиологического дыхания.
«Снежинки». Учитель-логопед
Как подул холодный ветер
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды (дети дуют на снежинку)
Кружатся снежинки
В воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды (опускают руку)
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, покружись немножко (дети дуют на снежинку)
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель 2
А вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
Дети:
В зимний холод всякий молод.
Что летом родится, зимой пригодится.
Зима не лето – в шубу одета.
Зима без снега – лето без хлеба.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
Много снега – много хлеба.
Снег холодный, а от мороза укрывает.
Береги нос в лютый мороз.
Где снег там и след.
Зима морозная – лето жаркое.
Без мороза вода не замерзнет.
Готовь зимой телегу, а летом сани.
Воспитатель 1
Почему так говорят?
Дети: (ответы, предположения)
II. Основная часть.
Воспитатель:
Зима приходит не одна, она всегда приносит с собой много забав.
Первая из них, конечно, катание на санках (показ слайдов)
Давным - давно, в старину, дети тоже любили зимние забавы. Но таких, как сейчас, у них санок не было. Делали санки из простых деревянных дощечек, они могли быть узкими и широкими. Смазывали их воском для скольжения. Широкие сани могли вместить несколько детей, они назывались «сани-розвальни». Делали и большие сани, это были целые скамейки на полозьях.
Другой замечательной зимней потехой в старину были - коньки.
(показ слайдов)
Но, так же, как и санок, таких коньков как сейчас у детей не было. Делали их из костей животных, привязывали к сапогам или валенкам и катались. Чуть позже появились лезвия коньков из металла. Русский царь Петр 1 очень любил конькобежный спорт. Ему надоело все время привязывать лезвия коньков к сапогам, и он крепко прибил их к подошвам. Так и появились коньки с ботинками.
В старину, малыши, как и вы, очень любили лепить снежную бабу. Это забавное существо из трех снежных шаров дошло и до наших дней практически, неизменным. Разве только угольки для глаз в современных дворах найти непросто. Но, наши дети без труда заменяют их другими предметами.
Хотите поиграть в игру?
Дети встают врассыпную по залу
Массаж биологически активных зон «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний)
Учитель-логопед
Раз — рука, два — рука.
(Вытянуть вперед одну руку, потом — другую.)
Лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре,
(Погладить ладонями шею).
Нарисуем рот пошире.
(Показать ладонями)
Пять — найдем морковь для носа,
(Кулачками растереть крылья носа).
Угольки найдем для глаз.
(Кулачками растереть точки над бровями).
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб).
Дети остаются стоять на своих местах
Воспитатель 2
Вообще, зимние игры и забавы немного буйные, часто с элементами сражений. Одни снежки чего стоят! Часто, играя в снежки, дети набивают себе шишки. Поэтому, играя нужно быть внимательным и аккуратным, а лучше снежки метать в какую либо цель. Раньше дети очень любили играть в снежки, а чтобы в них поиграть – их нужно слепить. Давайте и мы с вами слепим снежки.
Игра «Снежки» Музыкальный руководитель
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили (дети имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают руками)
И совсем, совсем несладкий (грозят пальцем)
Раз –подбросим, два – поймаем, (имитируют бросок вверх, ловлю снежка)
Три – уроним и сломаем (топают ногами)
Дети стоят на своих местах
Воспитатель 1
Раньше были морозные, лютые зимы. В сильные морозы или метели, дети собирались у кого-нибудь в избе играли, забавлялись, водили хороводы.
И мы с вами поводим хоровод.
Хоровод «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель
Зимушка хрустальная вся белым бела
Сколько ты искристого снега намела
Весело и радостно нашей детворе (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Выросла высокая горка на дворе (останавливаются, поднимают руки вверх)
(На проигрыш 3 хлопа перед собой, кружатся -2раза)
Зимушка хрустальная, ясные деньки
Сели мы на саночки, взяли мы коньки
Санки с горки катятся и снежок хрустит
Зимушка хрустальная деток веселит
(На проигрыш дети «катаются на саночках»)
Дети останавливаются и остаются на местах.
Воспитатель 2
Молодцы! В старину дети не только хороводы водили, они еще играли на музыкальных инструментах
Кто знает, какие музыкальные инструменты были в старину?
Дети: (Ответы детей)
Деревянные ложки. Как называется та часть ложки, которой играют? (Ответы детей – пятка)
А люди, которые играют на ложках? (Ложкари)
Воспитатель 1 входит в круг с подносом
А давайте поиграем на ложках.
Игра на музыкальных инструментах: «Ложкари»
Воспитатель 2
А теперь я предлагаю вам сложить образы играющих детей из геометрических фигур. А поможет найти нужный стол волшебная снежинка на вашей руке. Какого она цвета, такого цвета будет и ваша схема.
Дети подходят к столам и складывают образы играющих детей.
Воспитатели вместе рассматривают фигуры.
Воспитатель 2. Какие разные фигуры получились у вас. Скажите, что изображают фигуры?
Дети: (Ответы детей) Стоят, сидят, бегут, …
Замечательно. Молодцы! Пусть фигуры остаются на столах.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что мы сегодня узнали нового?
В какие игры-забавы дети играли в старину?
Как люди развлекали себя в долгие вечера и зимние морозные дни?
В какие игры сегодня играли? Какие игры вам больше запомнились?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: На прогулке, когда выпадет много снега, мы будем с вами как дети в старину кататься на санках, играть в снежки и лепить снежную бабу. А кто-то из вас с родителями пойдет на каток и будет учиться кататься на коньках.