Ирина Федорова
Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей категории Фёдорова Ирина Викторовна, г. Талдом, Московская обл.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский..
Публикация «Конспект НОД „Ромашка „наша — нет тебя краше!“ (логопедическая подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные задачи:
• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории.
• Уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
• Формировать желание любить и беречь детский сад.
Развивающие задачи:
• Активизировать словарь детей.
• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.
• Закрепить умение использовать выразительные средства: стихи, загадки.
• Формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей, дополнять высказывания товарища.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад. Он является вторым «домом» для детей.
• Вызвать уважение к людям разных профессий, работающих в детском саду, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Экскурсии: в кабинеты заведующего, медсестры, на кухню, в прачечную. Разучивание стихов, песен о детском саде, загадывание загадок.
Используемый материал: Мультимедиа, презентация. Цветок - ромашка со смайликом, изображающий разные эмоции.
Ход НОД: (Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети и встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в зале.
Дети: Здравствуй, детский сад «Ромашка»! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости дорогие! (Дети проходят к стульчикам и садятся).
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в замечательной стране. Как она называется? (Россия).
Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что по её территории можно ехать на поезде с запада на восток несколько дней. В ней есть дремучие леса и широкие степи, глубокие моря и высокие горы. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город, посёлок или деревня, где он родился.
Начинается Родина на пороге родного дома.
- Ребята, отгадайте загадку.
Угадайте, что за дом?
Сколько светлых комнат в нем!
Здесь кроватки и столы,
Куклы, мячики, шары -
Все, что нужно для игры.
Тут играете, поёте, Дружно, весело живёте.
Каждый день сюда идёте,
Здесь, друзья, второй ваш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый. (Детский сад).
Слайд (Современное здание детского сада «Ромашка»)
Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня будем говорить о нашем любимом детском садике. Как называется наш детский сад? («Ромашка»)
- Ребята, он получил название в честь красивого русского цветка – ромашка – этот цветок символ семьи, любви и верности.
- А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, поем, танцуем, занимаемся, узнаем новое и общаемся друг с другом
Воспитатель: Наш детский сад – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина. Это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера, пока ваши родители на работе. Мы как одна большая семья, это наша маленькая дружная страна.
Приглашаем всех ребят
В наш весёлый детский сад!
Кто зайдёт – будет рад,
Вот какой наш детский сад!
- Ребята, а начнем мы путешествие с истории нашего детского сада.
Наш детский сад «Ромашка» находится в микрорайоне «Юбилейный», д. 47а. Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 30 лет тому назад. Ребята, а вы знаете, что раньше на этом месте был пустырь, не было ни деревьев, ни кустов, ничего не было. По народному поверью, где с неба падает звезда, там вырастает ромашка. И, наверное, на это место упала звёздочка.
Слайд (старое фото д/с «Ромашка»).
Воспитатель: Дело было зимой – появился наш д/с «Ромашка», и пришли первые малыши. Взрослые посадили саженцы рябины, берёзы, тополя, сирени. Оборудовали детские площадки. О вас позаботились взрослые. И чтобы на территории детского сада было красиво и уютно, необходимо беречь то, что для нас построили, посадили и вырастили.
Многие ваши родители здесь воспитывались. Одной из первых воспитанниц была маленькая девочка Леночка. А сейчас это - Елена Сергеевна, мама Ромы Молева. Рома вместе с мамой нашли старые фотографии. Он хочет рассказать вам что-то интересное.
Слайд (групповое фото 1988 г).
(Рассказ Ромы о своей маме, которая тоже ходила в наш детский сад).
"На этой фотографии дети, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка - это моя мама! Ей было три года, когда ее привели в детский сад. Он только еще открылся. Даже деревья на участках были маленькими. Когда маме исполнилось 7 лет, она ушла из д/садика в школу. Я очень горжусь, что тоже хожу в детский сад «Ромашка». У меня здесь много друзей. Мы интересно проводим время. Воспитатели часто ласково называют меня Ромашкой. Я люблю свой садик. Когда я вырасту, хочу, чтобы и мои дети тоже ходили в мой детский сад".
Воспитатель: Спасибо, Рома, тебе за рассказ. Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. Даже выросли деревья. Весной наш садик утопает в буйстве сирени, а летом - зелени и разнообразии цветов. За эти годы он стал ещё краше. Не одно поколение воспитанников выпустили мы в школу.
Слайды (группа – игры детей в уголках).
Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Пчёлка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в куклы, в настольные игры, с конструктором, строителем.
А вот Лиза Горячева сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.
Лиза. Мой любимый уголок - физкультурный. Я люблю играть в уголке в мяч, прыгать на скакалке. Но больше всего мне нравится крутить обруч. Я могу крутить его на поясе и на руке. У нас в уголке много шапочек для подвижных игр. Я люблю быть водящей в играх. Мои любимые игры «Совушка»,«Хитрая лиса», «Удочка» и «Вышибалы».
Воспитатель: Спасибо. У Архипа тоже есть уголок, где он любит поиграть. Расскажи нам, пожалуйста.
Архип: Мой любимый уголок в группе – это строительный уголок. Мне нравится строить с друзьями разные постройки. Особенно я люблю строить по чертежам мосты, гаражи и разные машины. Потом мы с друзьями играем с постройками. Недавно мы строили детский сад будущего, каким я хочу его видеть. Получилось здорово.
Воспитатель: Спасибо, Архип. Карина, расскажи нам о своём любимом уголке.
Карина Жалбэ: А мне нравится уголок творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах, рисовать. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лису, зайца, добрую Фею и даже Бабу Ягу.
Воспитатель: Ребята, а вы дружно играете или бывает, что ссоритесь? (Бывает, что ссоримся).
Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Игра по теме «Дружба» (музыка из мультфильма «Давайте жить дружно!»)
- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
- Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
- Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
- Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
- Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
- Жить (хлопаем в ладоши)
- Дружить (соединяем руки ладонями). дети: Мир и Дружба! Мир и Дружба!
Воспитатель: Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. Ребята, продолжим наше путешествие. Замечательные люди трудятся в нашем детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали. Сегодня мы поговорим о некоторых из них и выясним, люди, каких профессий трудятся в «Ромашке», и что вы знаете об их труде.
Ребёнок.
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы -
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит, Невзирая на бюджет?
Вы мне дружно подскажите:
Это… - воспитатели.
Слайд (воспитатели)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется - воспитатель?
Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит и рисует с нами, проводит интересные занятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли умными, воспитанными, добрыми и здоровыми детьми.
Воспитатель – садовод!
Сад свой холит, бережёт.
Ведь растут в его садочке
Чьи-то дочки и сыночки.
В садике нашем весь год
Много у нас забот. Ведь растим мы не цветочки,
А страны нашей народ!
- Ребята, а у воспитателя есть надёжный помощник. А кто воспитателям во всём помогает?
Слайд (помощник воспитателя)
Ребёнок.
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там -
Всё стояло по местам? …(Няня)
- Правильно. Это наша нянечка – Валентина Ивановна. Какая она, кто расскажет нам о ней? (Она добрая, трудолюбивая, всегда помогает нам).
- А вы ей помогаете?
Ребёнок. Стихотворение “Помогаем нянечке”. (Нина Агошкина)
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились.
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Слайд (дежурные по столовой).
Воспитатель: Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? (Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой). Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Ребёнок.
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовит для ребят! (повар)
Слайд (повар готовит на кухне)
Воспитатель: У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Предлагаю немножко поиграть.
Игровое упражнение “Какой суп“.
- Для нас повар приготовил вкусный суп из картофеля. Какой суп приготовил повар? (картофельный).
- А если бы он приготовил суп из фасоли (с рыбой, из вермишели, из гороха, из овощей, из капусты, из свёклы, какой бы он получился? (Ответы детей).
Слайд (логопед)
Воспитатель: Ребята, кто это за очень важный педагог в нашей логопедической группе на слайде?
Дети: Валентина Васильевна, наш логопед.
Воспитатель: А чему она вас учит?
Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, учимся говорить правильно и красиво, читаем, выполняем разные гимнастики.
Ах, какие были муки -
Не давались детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Я открою вам секрет:
Всем поможет логопед! (Ирина Гурина)
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
Игра на развитие слухового внимания «Хлоп, если услышишь название профессии, которой нет в детском саду».
Слайд (кабинет психолога)
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Катюш, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш. (Ирина Гурина)
Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет? (Психолог - Любовь Викторовна).
Слайд (музыкальный руководитель за инструментом).
Ребёнок: Кто извлекает музыки волшебной звуки,
Кто петь и танцевать нас учит,
Не зная скуки.
Проводит праздники и развлечения
Всем на удивление?
Воспитатель: Кто же этот волшебник? Чему вы учитесь на музыкальном занятии?Дети: Галина Васильевна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать.
Воспитатель: Труд музыкального руководителя тоже не легок, ведь не каждый человек может иметь музыкальные способности. А давайте покажем, чему мы научились? Вставайте в круг.
Друг за другом по кругу мы пойдем,
Песню славную споем.
Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»
1. Каждый день как на работу
Мы приходим в детский сад, (идут в одну сторону)
А когда домой нам надо (идут в другую сторону)
Не хотим идти назад. (грозят пальцем)
Припев: Ах, как хорошо в садике живется!
Ах, как эта песня весело поется! (руки вперед - "пружинка")
2. Учат нас лепить красиво (выполняют движения)
И считать, и рисовать,
Физкультурой заниматься, (руки вверх)
Песни петь и танцевать. (выполняют движение «распашонка»)
Припев (тот же)
3. Не деремся и не плачем, (грозим пальцем)
Научили нас дружить. (обнимаются)
Целый день мы веселимся, (кружатся вокруг парами)
Хорошо на свете жить.
Припев.
Слайд (физкультурное занятие)
Ребёнок. Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить. Вот мы прибыли в спортзал,
Кто нас здесь встречает?
Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре? В чём заключается её работа?
Дети: Инструктора по физкультуре зовут Татьяна Львовна. Она помогает нам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, лазать, прыгать, играть с мячом, придумывает самые интересные игры и развлечения, проводит соревнования, поэтому у нее на занятиях нам всегда весело и интересно.
Воспитатель: Да, после таких занятий вы веселые и жизнерадостные, набираетесь сил и здоровья.
Слайд (медицинский кабинет – медсестра поит коктейлем).
Воспитатель: Ребята, а что за добрая волшебница работает в детском саду, которая заботится о вашем здоровье. (Марина Юрьевна - медсестра).
- А что делает медицинская сестра?
Дети: Она нам делает прививки, мажет зелёнкой ссадины, измеряет температуру, дает нам витамины, поит коктейлем. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Ребёнок:
Все болячки – она лечит,
Ой, уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг:
Ведь она ребятам друг.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,
Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующий)
Слайд (кабинет заведующего)
Воспитатель: Как ее зовут? Что вы знаете о работе заведующего?
Дети: Ее зовут Юлия Борисовна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Детский сад начинается с кабинета, где решаются самые главные вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы вам, ребята, было еще интересней (и самое главное, где достать деньги на всё это? Очень много забот у хозяйки детского сада Юлии Борисовны. Везде должен быть порядок. Каждое утро она должна решить множество дел, заполнить много документов. Поэтому она должна много знать и уметь.
Ребёнок:
В наше время, ох, непросто садиком руководить. Каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить.
За то, что дом наш - Детский сад,
Ну, нет на свете краше!
Скажем "Спасибо" заведующей нашей.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее и нужнее в детском саду, без которой, ну, никак не обойтись. Можно выделить кого-то одного?(ответы детей)
Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
- Ребята, а что вы можете сделать для сотрудников хорошего? (ответы детей)
Ребёнок:
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Мы сотрудникам детского сада,
Все спасибо говорим,
От души благодарим.
Труд их будем почитать,
Уважать, не забывать.
Воспитатель: Наш детский сад «Ромашка» – это второй ваш дом. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо, а мы взрослые, сотрудники детского сада, постараемся сделать всё, чтобы так и было. Любите его и берегите.
Ребёнок: С. Питиримов “Детский сад”
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Хорошо, когда мы вместе, и я надеюсь, вы запомните наш детский садик «Ромашка» на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные, беззаботные и незабываемые годы – годы вашего детства.
У вас сегодня было разное настроение: вы веселились, грустили, даже удивлялись чему-то, сердились и снова радовались. У меня цветы -ромашки с изображениями разных эмоций. Внимательно посмотрите на изображение эмоций и выберите любую ромашку, отражающую ваше настроение.
Слайд (дети)
1 ребёнок. Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
2 ребёнок. Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом -
Рядом друг с тобой идет.
3 ребёнок. В той стране такой порядок,
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно,
Как семья, один отряд!
4 ребёнок. Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьей.
Ну, конечно, все узнали -
Это садик наш родной!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо, ребята. Спасибо, гостям. (Под мелодию «Маленькая страна» дети выходят из зала)
Источник: https://dohcolonoc.ru/
.
.