Лучший педагог года

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)

Ирина Федорова
Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей категории Фёдорова Ирина Викторовна, г. Талдом, Московская обл.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский..

Публикация «Конспект НОД „Ромашка „наша — нет тебя краше!“ (логопедическая подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории.

• Уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

• Формировать желание любить и беречь детский сад.

Развивающие задачи:

• Активизировать словарь детей.

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения.

• Закрепить умение использовать выразительные средства: стихи, загадки.

• Формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей, дополнять высказывания товарища.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей чувство гордости за свой детский сад. Он является вторым «домом» для детей.

• Вызвать уважение к людям разных профессий, работающих в детском саду, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Экскурсии: в кабинеты заведующего, медсестры, на кухню, в прачечную. Разучивание стихов, песен о детском саде, загадывание загадок.

Используемый материал: Мультимедиа, презентация. Цветок - ромашка со смайликом, изображающий разные эмоции.

Ход НОД: (Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети и встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в зале.

Дети: Здравствуй, детский сад «Ромашка»! Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, гости дорогие! (Дети проходят к стульчикам и садятся).

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в замечательной стране. Как она называется? (Россия).

Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что по её территории можно ехать на поезде с запада на восток несколько дней. В ней есть дремучие леса и широкие степи, глубокие моря и высокие горы. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город, посёлок или деревня, где он родился.

Начинается Родина на пороге родного дома.

- Ребята, отгадайте загадку.

Угадайте, что за дом?

Сколько светлых комнат в нем!

Здесь кроватки и столы,

Куклы, мячики, шары -

Все, что нужно для игры.

Тут играете, поёте, Дружно, весело живёте.

Каждый день сюда идёте,

Здесь, друзья, второй ваш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад).

Слайд (Современное здание детского сада «Ромашка»)

Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня будем говорить о нашем любимом детском садике. Как называется наш детский сад? («Ромашка»)

- Ребята, он получил название в честь красивого русского цветка – ромашка – этот цветок символ семьи, любви и верности.

- А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, поем, танцуем, занимаемся, узнаем новое и общаемся друг с другом

Воспитатель: Наш детский сад – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина. Это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера, пока ваши родители на работе. Мы как одна большая семья, это наша маленькая дружная страна.

Приглашаем всех ребят

В наш весёлый детский сад!

Кто зайдёт – будет рад,

Вот какой наш детский сад!

- Ребята, а начнем мы путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад «Ромашка» находится в микрорайоне «Юбилейный», д. 47а. Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 30 лет тому назад. Ребята, а вы знаете, что раньше на этом месте был пустырь, не было ни деревьев, ни кустов, ничего не было. По народному поверью, где с неба падает звезда, там вырастает ромашка. И, наверное, на это место упала звёздочка.

Слайд (старое фото д/с «Ромашка»).

Воспитатель: Дело было зимой – появился наш д/с «Ромашка», и пришли первые малыши. Взрослые посадили саженцы рябины, берёзы, тополя, сирени. Оборудовали детские площадки. О вас позаботились взрослые. И чтобы на территории детского сада было красиво и уютно, необходимо беречь то, что для нас построили, посадили и вырастили.

Многие ваши родители здесь воспитывались. Одной из первых воспитанниц была маленькая девочка Леночка. А сейчас это - Елена Сергеевна, мама Ромы Молева. Рома вместе с мамой нашли старые фотографии. Он хочет рассказать вам что-то интересное.

Слайд (групповое фото 1988 г).

(Рассказ Ромы о своей маме, которая тоже ходила в наш детский сад).

"На этой фотографии дети, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка - это моя мама! Ей было три года, когда ее привели в детский сад. Он только еще открылся. Даже деревья на участках были маленькими. Когда маме исполнилось 7 лет, она ушла из д/садика в школу. Я очень горжусь, что тоже хожу в детский сад «Ромашка». У меня здесь много друзей. Мы интересно проводим время. Воспитатели часто ласково называют меня Ромашкой. Я люблю свой садик. Когда я вырасту, хочу, чтобы и мои дети тоже ходили в мой детский сад".

Воспитатель: Спасибо, Рома, тебе за рассказ. Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. Даже выросли деревья. Весной наш садик утопает в буйстве сирени, а летом - зелени и разнообразии цветов. За эти годы он стал ещё краше. Не одно поколение воспитанников выпустили мы в школу.

Слайды (группа – игры детей в уголках).

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Пчёлка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в куклы, в настольные игры, с конструктором, строителем.

А вот Лиза Горячева сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.

Лиза. Мой любимый уголок - физкультурный. Я люблю играть в уголке в мяч, прыгать на скакалке. Но больше всего мне нравится крутить обруч. Я могу крутить его на поясе и на руке. У нас в уголке много шапочек для подвижных игр. Я люблю быть водящей в играх. Мои любимые игры «Совушка»,«Хитрая лиса», «Удочка» и «Вышибалы».

Воспитатель: Спасибо. У Архипа тоже есть уголок, где он любит поиграть. Расскажи нам, пожалуйста.

Архип: Мой любимый уголок в группе – это строительный уголок. Мне нравится строить с друзьями разные постройки. Особенно я люблю строить по чертежам мосты, гаражи и разные машины. Потом мы с друзьями играем с постройками. Недавно мы строили детский сад будущего, каким я хочу его видеть. Получилось здорово.

Воспитатель: Спасибо, Архип. Карина, расскажи нам о своём любимом уголке.

Карина Жалбэ: А мне нравится уголок творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах, рисовать. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лису, зайца, добрую Фею и даже Бабу Ягу.

Воспитатель: Ребята, а вы дружно играете или бывает, что ссоритесь? (Бывает, что ссоримся).

Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Игра по теме «Дружба» (музыка из мультфильма «Давайте жить дружно!»)

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

- Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

- Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

- Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

- Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

- Жить (хлопаем в ладоши)

- Дружить (соединяем руки ладонями). дети: Мир и Дружба! Мир и Дружба!

Воспитатель: Теперь мы будем стараться никогда не ругаться. Ребята, продолжим наше путешествие. Замечательные люди трудятся в нашем детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали. Сегодня мы поговорим о некоторых из них и выясним, люди, каких профессий трудятся в «Ромашке», и что вы знаете об их труде.

Ребёнок.

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы -

Есть немедленный ответ?

Кто из дома все выносит, Невзирая на бюджет?

Вы мне дружно подскажите:

Это… - воспитатели.

Слайд (воспитатели)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется - воспитатель?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит и рисует с нами, проводит интересные занятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными. С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли умными, воспитанными, добрыми и здоровыми детьми.

Воспитатель – садовод!

Сад свой холит, бережёт.

Ведь растут в его садочке

Чьи-то дочки и сыночки.

В садике нашем весь год

Много у нас забот. Ведь растим мы не цветочки,

А страны нашей народ!

- Ребята, а у воспитателя есть надёжный помощник. А кто воспитателям во всём помогает?

Слайд (помощник воспитателя)

Ребёнок.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там -

Всё стояло по местам? …(Няня)

- Правильно. Это наша нянечка – Валентина Ивановна. Какая она, кто расскажет нам о ней? (Она добрая, трудолюбивая, всегда помогает нам).

- А вы ей помогаете?

Ребёнок. Стихотворение “Помогаем нянечке”. (Нина Агошкина)

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились.

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Слайд (дежурные по столовой).

Воспитатель: Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные? (Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой). Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из-за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок.

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке.

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка.

Готовится салат.

И все это, конечно,

Готовит для ребят! (повар)

Слайд (повар готовит на кухне)

Воспитатель: У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Предлагаю немножко поиграть.

Игровое упражнение “Какой суп“.

- Для нас повар приготовил вкусный суп из картофеля. Какой суп приготовил повар? (картофельный).

- А если бы он приготовил суп из фасоли (с рыбой, из вермишели, из гороха, из овощей, из капусты, из свёклы, какой бы он получился? (Ответы детей).

Слайд (логопед)

Воспитатель: Ребята, кто это за очень важный педагог в нашей логопедической группе на слайде?

Дети: Валентина Васильевна, наш логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, учимся говорить правильно и красиво, читаем, выполняем разные гимнастики.

Ах, какие были муки -

Не давались детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

«Миска» вместо «мишка»,

«Фыфка» вместо «шишка»!

Я открою вам секрет:

Всем поможет логопед! (Ирина Гурина)

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

Игра на развитие слухового внимания «Хлоп, если услышишь название профессии, которой нет в детском саду».

Слайд (кабинет психолога)

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном,

В кабинете необычном.

Лиз, Катюш, Саш и Маш –

Любит всех психолог наш. (Ирина Гурина)

Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет? (Психолог - Любовь Викторовна).

Слайд (музыкальный руководитель за инструментом).

Ребёнок: Кто извлекает музыки волшебной звуки,

Кто петь и танцевать нас учит,

Не зная скуки.

Проводит праздники и развлечения

Всем на удивление?

Воспитатель: Кто же этот волшебник? Чему вы учитесь на музыкальном занятии?Дети: Галина Васильевна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать.

Воспитатель: Труд музыкального руководителя тоже не легок, ведь не каждый человек может иметь музыкальные способности. А давайте покажем, чему мы научились? Вставайте в круг.

Друг за другом по кругу мы пойдем,

Песню славную споем.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется!»

1. Каждый день как на работу

Мы приходим в детский сад, (идут в одну сторону)

А когда домой нам надо (идут в другую сторону)

Не хотим идти назад. (грозят пальцем)

Припев: Ах, как хорошо в садике живется!

Ах, как эта песня весело поется! (руки вперед - "пружинка")

2. Учат нас лепить красиво (выполняют движения)

И считать, и рисовать,

Физкультурой заниматься, (руки вверх)

Песни петь и танцевать. (выполняют движение «распашонка»)

Припев (тот же)

3. Не деремся и не плачем, (грозим пальцем)

Научили нас дружить. (обнимаются)

Целый день мы веселимся, (кружатся вокруг парами)

Хорошо на свете жить.

Припев.

Слайд (физкультурное занятие)

Ребёнок. Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

С физкультурою дружить. Вот мы прибыли в спортзал,

Кто нас здесь встречает?

Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре? В чём заключается её работа?

Дети: Инструктора по физкультуре зовут Татьяна Львовна. Она помогает нам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, лазать, прыгать, играть с мячом, придумывает самые интересные игры и развлечения, проводит соревнования, поэтому у нее на занятиях нам всегда весело и интересно.

Воспитатель: Да, после таких занятий вы веселые и жизнерадостные, набираетесь сил и здоровья.

Слайд (медицинский кабинет – медсестра поит коктейлем).

Воспитатель: Ребята, а что за добрая волшебница работает в детском саду, которая заботится о вашем здоровье. (Марина Юрьевна - медсестра).

- А что делает медицинская сестра?

Дети: Она нам делает прививки, мажет зелёнкой ссадины, измеряет температуру, дает нам витамины, поит коктейлем. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Ребёнок:

Все болячки – она лечит,

Ой, уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг:

Ведь она ребятам друг.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующий)

Слайд (кабинет заведующего)

Воспитатель: Как ее зовут? Что вы знаете о работе заведующего?

Дети: Ее зовут Юлия Борисовна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Ей хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Детский сад начинается с кабинета, где решаются самые главные вопросы в саду: где купить игрушки, где достать продукты, что сделать нового, чтобы вам, ребята, было еще интересней (и самое главное, где достать деньги на всё это? Очень много забот у хозяйки детского сада Юлии Борисовны. Везде должен быть порядок. Каждое утро она должна решить множество дел, заполнить много документов. Поэтому она должна много знать и уметь.

Ребёнок:

В наше время, ох, непросто садиком руководить. Каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить.

За то, что дом наш - Детский сад,

Ну, нет на свете краше!

Скажем "Спасибо" заведующей нашей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее и нужнее в детском саду, без которой, ну, никак не обойтись. Можно выделить кого-то одного?(ответы детей)

Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

- Ребята, а что вы можете сделать для сотрудников хорошего? (ответы детей)

Ребёнок:

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мы сотрудникам детского сада,

Все спасибо говорим,

От души благодарим.

Труд их будем почитать,

Уважать, не забывать.

Воспитатель: Наш детский сад «Ромашка» – это второй ваш дом. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо, а мы взрослые, сотрудники детского сада, постараемся сделать всё, чтобы так и было. Любите его и берегите.

Ребёнок: С. Питиримов “Детский сад”

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Хорошо, когда мы вместе, и я надеюсь, вы запомните наш детский садик «Ромашка» на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные, беззаботные и незабываемые годы – годы вашего детства.

У вас сегодня было разное настроение: вы веселились, грустили, даже удивлялись чему-то, сердились и снова радовались. У меня цветы -ромашки с изображениями разных эмоций. Внимательно посмотрите на изображение эмоций и выберите любую ромашку, отражающую ваше настроение.

Слайд (дети)

1 ребёнок. Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребёнок. Но живет в стране той славной

Замечательный народ,

И куда не кинешь взглядом -

Рядом друг с тобой идет.

3 ребёнок. В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят,

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

4 ребёнок. Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей.

Ну, конечно, все узнали -

Это садик наш родной!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо, ребята. Спасибо, гостям. (Под мелодию «Маленькая страна» дети выходят из зала)

Источник: https://dohcolonoc.ru/

.

.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группаКонспект литературного часа «Нет лени на Кубани» подготовительная группа Конспект проведения литературного часа «Нет лени на Кубани» в подготовительной группе Вос-ли: Колмыкова И. Л. Кудряшова Н. Ю. Задачи: 1.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД с использованием ИКТ технологий Тема «Путешествие в мир весны» (подготовительная к школе группа) Силаева Эльмира Николаевна воспитатель высшей категории Цель: при использовании ИКТ систематизировать знания детей о сезонных изменениях.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Нет ничего на свете краше — чем Родина наша. Программное содержание: Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД