Лариса Мошкова
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По художественно-эстетическому развитию
Пластилинография - «Жираф»
(Подготовительная логопедическая группа)
Задачи:
1. Учить передавать особенности и строение жирафа, закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.
2. Закрепить умения использовать в работе раннее усвоенные приёмы лепки: скатывание, расплющивание, примазывание, сглаживание границ соединения.
3. Расширять знания детей о животных Африки.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Жираф“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить изображать объект в виде барельефа, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
4. Вызвать у детей интерес к нетрадиционной техники рисования – пластилинографии.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Стимулировать воображение и фантазию детей.
7. Развивать координацию пальцев.
8. Научить аккуратности в работе с пластилином.
Материалы:
- Плотный картон голубого цвета;
- Набор пластилина;
- Доска для лепки;
- Стека;
- Иллюстрация с изображением жирафа;
- Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа
Знакомство и рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, Дидактическая игра №Лото – Дикие животные», Рисование по теме «Жираф».
Ход занятия
1. Организационная часть.
В. : Дети отгадайте загадку:
Самый тёплый материк
Живописен и велик.
Тут живёт среди сафари
Много львов и обезьян. (Африка)
Сегодня мы поговорим об Африки, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.
Проводится игра, с использованием мультимедиа, «Добавь слово». Воспитатель называет определение, дети угадывают - кто это.
- В Африке живут полосатые хищники… (Тигры).
- Ловкие, хвостатые… (Обезьяны)
- Большие, толстые… (Бегемоты)
- Сильные, гривастые… (Львы)
- Пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры)
- Пятнистые, длинноногие… (Жирафы)
- Зелёные, зубастые для всех опасные… (Крокодилы)
- Огромные, сильные… (Слоны)
Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – Джунгли.
Отгадайте загадку.
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что грозный нрав,
А потому, что он… (Жираф)
А, знаете ли вы, что жираф самое высокое животное на земле. Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить внешний вид этого красивого животного.
Дети рассматривают иллюстрацию жирафа и называют его характерные особенности.
В. : Сегодня мы с вами будем изображать жирафа при помощи пластилина,
Воспитатель пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение жирафа на синем картоне.
Для работы понадобится пластилин оранжевого, коричневого, чёрного цвета.
Туловище. Из пластилина оранжевого цвета, круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями рук превратить его в овал. Расположить овал по центру, равномерно расплющить его на поверхности картона.
Шея. Скатать длинную колбаску, положить слева от туловища, расплющить, соединение туловища и шеи примазать, сгладить.
Голова. Из маленького кусочка пластилина круговыми движениями скатать шарик, прямыми движениями превратить в овал, положить поверх шеи слева, расплющить, соединение примазать, сгладить. Сделать рот, глаза, рожки.
Ноги. Скатать две колбаски, расположить с двух сторон от туловища, стекой разделить пополам каждую колбаску, расплющить, оформить копытца.
Хвост. Скатать маленькую колбаску, приложить с правой стороны туловища, расплющить, соединение сгладить, оформить стекой.
Грива. Скатать колбаску, распределить по шее, расплющить, примазать, сгладить, оформить стекой.
С помощью маленьких шариков коричневого пластилина, путём расплющивания и сглаживания оформить мелкие детали жирафа, в том числе и пятна.
Пальчиковая гимнастика.
Много могут пальчики,
Озорные мальчики.
1,2,3,4,5 начинаем рисовать.
Мы рисуем пластилином,
Африканские картины.
Перед началом работы воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность выполнения работы.
Практическая часть сопровождается тихой, спокойной музыкой.
По окончанию работы проводится физкультурная минутка.
Где-то, что-то,
Кто-то, как-то. Дети выполняют пружинку
Нам не видно
Ничего. Наклоны головы к левому-правому плечу
Вот бы стать бы
Нам жирафом, Тянутся вверх на носочках
Будет видно - Приложить руку к голове козырьком, повороты
Далеко Влево-вправо
Проводится анализ занятия вместе с детьми.
В конце занятия прослушивание песни в исполнении детского хора «До чего же хочется братцы, на живом жирафе покататься». (Слова Ю. Энтина, музыка Пичикова)