Людмила Веренич
Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1-й слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в ДОУ» и рассказать вам о проекте «Газета – это интересно», который был воплощен воспитанниками подготовительной к школе логопедической группы.
В состав проектной группы входили 3 педагога : Веренич Л. Л., Шаповалова С. А., Семеновых Е. К.
Публикация «Проект „Газета — это интересно“ (подготовительная к школе логопедическая группа)» размещена в разделах
2-й слайд
Цель проекта : расширять социальный опыт детей, обогащать представления о деятельности сотрудников редакции печати; развивать диалогическую речь; выяснить, легко ли издавать газету.
Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный, интегрированный.
Предмет исследования: Газета.
Объект исследования: Издание газеты.
В нашей группе с целью активного влияния на коммуникативную деятельность, повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и сотрудничества с родителями, нами был разработан образовательный проект «Газета - это интересно».
3-й слайд
Мы перед собой поставили следующие задачи. Вы их видите на слайде.
Задачи проекта :
познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей, работающими над созданием газеты;
привлечь детей и родителей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты;
формировать умение сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;
стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым;
расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
вызвать интерес к профессиям журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии.
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Актуальность данного проекта определяется уникальной ролью, которую играет проектная деятельность, в становлении культурной, творческой, социально-активной личности ребенка – дошкольника.
Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, взаимосвязь непосредственно образовательных областей всех видов деятельности, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.
4-й слайд
Перед вами Этапы реализации проекта :
1. Составление плана – схемы проекта.
2. Погружение в проект (1- игры, 2 - цикл бесед, рассматриваний).
3. Практическая часть (Газета, рисунки детей, конспекты НОД).
4. Презентация проекта (Создание газеты).
Первый этап.
Составление плана – схемы проекта.
С целью составление плана – схемы проекта с детьми обсудили следующие вопросы:
Какие знания помогут в решении проблемы?
Как эти знания можно получить?
Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.
Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:
помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;
подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;
спланировать НОД, игры и другие виды детской деятельности, которые можно включить в план-схему проекта.
5-й -6-й слайд
Второй этап
Погружение в проект
В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы.
Центр игр
Мы играли в различные игры:
дидактические «Все профессии важны»; «Было - будет»; «Кто делает газету?» «Дополни предложение»
подвижные: на координацию движений со словами «Письмо»; «Доставь письмо» - дорожка препятствий.
сюжетно - ролевые: «Почта»; «Почта» сюжет «Пишем письма»; «Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»; «Журналисты» сюжет «Новости дня»; «Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»; «Фотокорреспонденты»; «Редакция газеты»; «Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»
рассматривали газеты, журналы
рисовали картинки, составляли рассказы, брали интервью у работников детского сада.
7-й-8 -й слайд
Одним из средств реализации проекта стали коммуникативные игры по теме “Детская журналистика”.
Игра - вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии (того же врача, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись” и т. д. Были использованы опорные карты-схемы, которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога.
9-й слайд
Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками - символами. Вместе с педагогом ребята оговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на них. Затем, уже в ходе самого интервью, ребенок - корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов.
10-й слайд
Таким образом, в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность.
11-й слайд
Центр природы
Понаблюдав за природой: за движением облаков, за насекомыми, за одуванчиками, за трудом дворника, за солнцем, составляли рассказы об этом, воспитатель записывал, и записки юных любителей природы было решено поместить в газету.
12-й слайд
Центр книги
загадывали загадки по теме;
прочитали стихи о почте, книгу о почтальоне Печкине;
составляли рассказы по картинам.
13-й слайд
Центр самоделкино
сделали из бросового материала и бумаги атрибуты для игры «Почта»;
конструировали из бумаги фотоаппарат;
сделали диктофон для игры «Журналисты».
14-й слайд
Центр искусства
Делали зарисовки и описывали свои впечатления
«Клоп-солдатик»
«Портреты» одуванчиков»
15-й слайд
Центр знаний - проведена непосредственно образовательная деятельность по темам:
«Беседа об истории почты»
«Мы — журналисты».
В играх у детей формируется умение соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, умение планировать, вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.
На протяжении всего проекта используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Они построены на коммуникативно – познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.
Все это помогает каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.
Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, с особенностями их творческого труда.
Формируется умение самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.
У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука!
16-й слайд
Практическая часть
Издание детской газеты
В издании газеты участвовали папы и мамы, бабушки и дедушки. Каждая статья посвящена той или иной теме.
Издание детской газеты состоит из нескольких этапов:
Воспитатель предлагает детям выпустить собственную газету.
Дошкольникам высылается по почте письмо с заданием для журналиста.
17-й слайд
Дети совместно с родителями составляют статью, к ней выполняют рисунки или фотоснимки и придумывают названия статей для будущей газеты.
18-й слайд
Воспитатель в роли редакторы газеты знакомится со статьями совместно с авторами - журналистами, т. е. с детьми.
Следует отметить, что такая «школа» оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью.
19-й слайд
Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыграть ситуацию дома, выполнить конкретные поручения воспитателя. Для этого нами был составлен план работы с родителями.
Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта “ Газета – это интересно”.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Организовать мини-консультации и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Журналисты”
Выпустить газету
20-й слайд
Итоги проекта «Газета – это интересно».
К окончанию проекта «Газета – это интересно» дети:
узнали:
- что газета это вид периодической печати, её назначение, построение, отличие от книг;
- какие бывают профессии людей, работающие над созданием газеты;
-что профессии журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии очень интересные, творческие.
могут:
- организовывать сюжетно ролевые и творческие игры;
- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;
- сравнивать, искать сходства и различия, связей вещей и явлений;
- рассуждать, наблюдать, пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- самостоятельно исследовать интересные им предметы или явления за счет партнерства с взрослым;
- зарисовывать свои наблюдения, интересные сюжеты
- создавать поздравительные открытки.
21-й слайд
Работая над созданием газеты и дети, и взрослые пришли к выводу:
Газету делать трудно, но очень интересно.
22-й – 23-й – 24-й слайд
Предлагаю вашему вниманию несколько статей, написанных детьми с помощью родителей в нашу газету.
25-й слайд
Спасибо за внимание!