Лучший педагог года

Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)

Людмила Веренич
Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)

1-й слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в ДОУ» и рассказать вам о проекте «Газета – это интересно», который был воплощен воспитанниками подготовительной к школе логопедической группы.

В состав проектной группы входили 3 педагога : Веренич Л. Л., Шаповалова С. А., Семеновых Е. К.

Публикация «Проект „Газета — это интересно“ (подготовительная к школе логопедическая группа)» размещена в разделах

2-й слайд

Цель проекта : расширять социальный опыт детей, обогащать представления о деятельности сотрудников редакции печати; развивать диалогическую речь; выяснить, легко ли издавать газету.

Тип проекта : исследовательский, творческий, краткосрочный, интегрированный.

Предмет исследования: Газета.

Объект исследования: Издание газеты.

В нашей группе с целью активного влияния на коммуникативную деятельность, повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста и сотрудничества с родителями, нами был разработан образовательный проект «Газета - это интересно».

3-й слайд

Мы перед собой поставили следующие задачи. Вы их видите на слайде.

Задачи проекта :

познакомить детей с газетой как видом периодической печати, с её назначением, построением, отличием от книг; с профессиями людей, работающими над созданием газеты;

привлечь детей и родителей к участию в совместном творческом проекте по созданию газеты;

формировать умение сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;

стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым;

расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;

вызвать интерес к профессиям журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии.

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Актуальность данного проекта определяется уникальной ролью, которую играет проектная деятельность, в становлении культурной, творческой, социально-активной личности ребенка – дошкольника.

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, взаимосвязь непосредственно образовательных областей всех видов деятельности, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

4-й слайд

Перед вами Этапы реализации проекта :

1. Составление плана – схемы проекта.

2. Погружение в проект (1- игры, 2 - цикл бесед, рассматриваний).

3. Практическая часть (Газета, рисунки детей, конспекты НОД).

4. Презентация проекта (Создание газеты).

Первый этап.

Составление плана – схемы проекта.

С целью составление плана – схемы проекта с детьми обсудили следующие вопросы:

Какие знания помогут в решении проблемы?

Как эти знания можно получить?

Что можно сделать, чтобы решить данную проблему.

Задача педагога на данном этапе — ненавязчиво направлять работу детей:

помогать выбрать наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определенный отрезок времени;

подсказать, какие предметы и принадлежности можно использовать;

спланировать НОД, игры и другие виды детской деятельности, которые можно включить в план-схему проекта.

5-й -6-й слайд

Второй этап

Погружение в проект

В ходе обсуждения дети предлагали различные варианты игр, действий, которые ответят на интересующие нас вопросы.

Центр игр

Мы играли в различные игры:

дидактические «Все профессии важны»; «Было - будет»; «Кто делает газету «Дополни предложение»

подвижные: на координацию движений со словами «Письмо»; «Доставь письмо» - дорожка препятствий.

сюжетно - ролевые: «Почта»; «Почта» сюжет «Пишем письма»; «Мы журналисты» сюжет «Экологическая страничка»; «Журналисты» сюжет «Новости дня»; «Журналисты» сюжет «Репортаж из зоопарка»; «Фотокорреспонденты»; «Редакция газеты»; «Семья» сюжет «Чтение газет и журналов»

рассматривали газеты, журналы

рисовали картинки, составляли рассказы, брали интервью у работников детского сада.

7-й-8 -й слайд

Одним из средств реализации проекта стали коммуникативные игры по теме “Детская журналистика”.

Игра - вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии (того же врача, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия”, “Не ошибись” и т. д. Были использованы опорные карты-схемы, которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога.

9-й слайд

Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками - символами. Вместе с педагогом ребята оговаривают возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на них. Затем, уже в ходе самого интервью, ребенок - корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов.

10-й слайд

Таким образом, в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который дает основание впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью еще не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Этому способствует игровая деятельность.

11-й слайд

Центр природы

Понаблюдав за природой: за движением облаков, за насекомыми, за одуванчиками, за трудом дворника, за солнцем, составляли рассказы об этом, воспитатель записывал, и записки юных любителей природы было решено поместить в газету.

12-й слайд

Центр книги

загадывали загадки по теме;

прочитали стихи о почте, книгу о почтальоне Печкине;

составляли рассказы по картинам.

13-й слайд

Центр самоделкино

сделали из бросового материала и бумаги атрибуты для игры «Почта»;

конструировали из бумаги фотоаппарат;

сделали диктофон для игры «Журналисты».

14-й слайд

Центр искусства

Делали зарисовки и описывали свои впечатления

«Клоп-солдатик»

«Портреты» одуванчиков»

15-й слайд

Центр знаний - проведена непосредственно образовательная деятельность по темам:

«Беседа об истории почты»

«Мы — журналисты».

В играх у детей формируется умение соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, умение планировать, вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

На протяжении всего проекта используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Они построены на коммуникативно – познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

Все это помогает каждому его участнику быть услышанным и понятым сверстниками, педагогами и родителями.

Дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, звукооператора, художника, дизайнера, обозревателя, с особенностями их творческого труда.

Формируется умение самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.

У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука!

16-й слайд

Практическая часть

Издание детской газеты

В издании газеты участвовали папы и мамы, бабушки и дедушки. Каждая статья посвящена той или иной теме.

Издание детской газеты состоит из нескольких этапов:

Воспитатель предлагает детям выпустить собственную газету.

Дошкольникам высылается по почте письмо с заданием для журналиста.

17-й слайд

Дети совместно с родителями составляют статью, к ней выполняют рисунки или фотоснимки и придумывают названия статей для будущей газеты.

18-й слайд

Воспитатель в роли редакторы газеты знакомится со статьями совместно с авторами - журналистами, т. е. с детьми.

Следует отметить, что такая «школа» оставляет у ребенка большое моральное удовлетворение творческим трудом, приучает к мыслительной деятельности, увлекает познавательностью.

19-й слайд

Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыграть ситуацию дома, выполнить конкретные поручения воспитателя. Для этого нами был составлен план работы с родителями.

Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта “ Газета – это интересно”.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Организовать мини-консультации и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Журналисты”

Выпустить газету

20-й слайд

Итоги проекта «Газета – это интересно».

К окончанию проекта «Газета – это интересно» дети:

узнали:

- что газета это вид периодической печати, её назначение, построение, отличие от книг;

- какие бывают профессии людей, работающие над созданием газеты;

-что профессии журналиста, фотографа, художника, редактора газеты и редколлегии очень интересные, творческие.

могут:

- организовывать сюжетно ролевые и творческие игры;

- сочинять небольшие тексты по близким для детей темам;

- сравнивать, искать сходства и различия, связей вещей и явлений;

- рассуждать, наблюдать, пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;

- самостоятельно исследовать интересные им предметы или явления за счет партнерства с взрослым;

- зарисовывать свои наблюдения, интересные сюжеты

- создавать поздравительные открытки.

21-й слайд

Работая над созданием газеты и дети, и взрослые пришли к выводу:

Газету делать трудно, но очень интересно.

22-й – 23-й – 24-й слайд

Предлагаю вашему вниманию несколько статей, написанных детьми с помощью родителей в нашу газету.

25-й слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» (подготовительная логопедическая группа) Конспект По художественно-эстетическому развитию Пластилинография - «Жираф» (Подготовительная логопедическая группа) Задачи: 1. Учить передавать.

Целевой образовательный проект «Математика — это интересно!» 1. Тема: «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности,.

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа) Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей.

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа) Конспект открытого занятия «В гостях у медвежат» (по лексической теме «Лето») (подготовительная логопедическая группа).

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космос — это интересно!» Проект, посвященный Дню космонавтики «Космос - это интересно!» в средней группе Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: познавательно - информационно - творческий По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой. По.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Конспект занятия «Звуки [К], [К’], буква К» (подготовительная логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД