Виолетта Никулина
Логопедическая викторина «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виолетта Никулина
Логопедическая викторина «Зимние забавы».
Подготовительная группа
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизация звуков в спонтанной речи.
Активизация и расширение словаря по теме «Зима».
Совершенствование звукового анализа.
Публикация «Логопедическая викторина „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже)
Коррекционно - развивающие задачи:
Развитие фонематического слуха.
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Развитие диалогической речи.
Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Воспитание уважительного отношения друг к другу, воспитание умения работать в команде.
Оборудование:
Доска магнитная, магниты, презентация, картинки снеговиков с недостающими деталями, цветные карандаши, снежинки на палочке,шишки.
Ход викторины
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
II.Знакомство с темой.Слайд №1
Л:-Сегодня у нас будет интересная и весёлая викторина, а на какую тему вы узнаете из загадки: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Л: -Молодцы, правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме и зимних забавах.
Л: - И так у нас 2 команды. Слайд №2 Команда «Снеговики» и «Снегурочки». Сегодня вы будете выполнять задания, а за правильный ответ получите шишки. Победит та команда, которая наберёт больше всего шишек.
Слайд №3 Логопедическая разминка.
Л: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. У вас на столе лежат снежинки. Расскажите, пожалуйста, как это надо правильно подуть.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
1. Л: Выполним первое задание «Какая погода?»
Скажите, какая погода может быть зимой?
-Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода. (морозная);
-Если дует ветер, то погода. (ветреная);
-А если вьюга, то погода. (вьюжная);
Л: - Молодцы! Справились с заданием!
2. Л: Следующее задание «Назови ласково».
Слова для команды «Снеговики»
Зима - (Зимушка)
Мороз – (морозец)
Шуба – (шубка)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Слова для команды «Снегурочки»
Ветер – (ветерок)
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
Сосулька – (сосулечка)
Санки – (саночки)
Слайд №4 3. Следующее задание называется «Самый внимательный».
Слайд №5 Л. : Команда «Снеговики», внимательно посмотрите на слайд и назовите предметы, в названии которых есть звук С. (Дети называют: санки, собака, снежинки, снегокат,.).
Слайд №6 А теперь команда «Снегурочки», слайд для вас. Посмотрите на слайд и назовите предметы, в названии которых есть звук Р и Р'.(Воробьи, кормушка, корм, шарф.).
Слайд №7 4. Задание «Звукознайкин».
Л. : Продолжим работать со звуками. У вас на столах лежат тетради, откройте их. Вам нужно выполнить звуковой анализ слов. Слайд №8 Для команды «Снеговики» - Санки, для команды «Снегурочки» - Каток. А теперь посмотрите на слайд и проверьте как вы сделали.
Физминутка
Л: А теперь отдохнём, встанем в круг:
Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)
Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)
Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)
Завертелись, как снежок. (вертятся)
Слайд №9 5. Задание «Что забыл нарисовать художник?»
Л. : Художник нарисовал братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.
Слайд №10
Выбирайте картинки и садитесь за стол.
(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)
«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»
(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)
6. Задание «Самый умный».
Для команды «Снеговики»
1. С какого месяца ведёт отсчёт новый год? (с января)
2. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
3. Сколько лучиков у снежинки? (шесть)
4. Какое дерево наряжают на Новый Год? (ель или сосну)
5. Круглое ёлочное украшение – это? (шар).
6. Кто носит колпачок: Санта или Дед Мороз? (Санта Клаус)
7. Что такое «конфетти»? (маленькие цветные бумажные кружочки)
8. Из чего сделано сердце Снежной Королевы? (изо льда).
9. Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
Для команды «Снегурочки»
1. Что водят вокруг ёлки? (хоровод)
2. Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
3. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (три)
4. Какая девочка помогает Деду Морозу поздравлять всех с Новым годом? (Снегурочка)
5. Что обязательно надевают на новогодний карнавал? (маску)
6. Что у ёлки на макушке? (звезда)
7. Как называется серебряный наряд на деревьях? (иней)
8. Без чего не может быть метель? (без снега и ветра)
9. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
III. Итог викторины. Слайд №11
Л. : Наша викторина подошла к концу. Вы все старались, проявили ум, смекалку, сообразительность. Давайте посчитаем какая команда больше всех набрала шишек и победила!