ирина габлина
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Проект «Зимние забавы»
«Что нам нравится зимой?
Белые полянки,
А на горке снеговой
Лыжи или санки!»
Актуальность проекта
К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы». Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав.
Цель проекта : Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи реализации проекта :
Коррекционно-образовательные:
- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. ;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- формирование умения пользоваться игрушками для зимы (лопатки, санки) материалами;
- развитие интереса детей к окружающему миру;
- вызвать у детей интерес к зимним забавам через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности - поощрять желания помогать взрослым;
- воспитывать бережное отношение к зимним постройкам.
Активизация словаря: Вьюга, поземка, снегопад, гололедица, узор, иней, сосулька, легкий, сырой, липкий, скрипучий, хрустеть (под ногами, лепить, покрывать, заметать, блестеть (на солнце, ясно, скользко.
Участники проекта : воспитатели, дети
Сроки реализации проекта : декабрь 2021 - февраль 2022 года (по погодным условиям)
Тип проекта : информационно – творческий
Ожидаемые результаты:
закрепление знаний и представлений детей о зимних играх и забавах;
развитие творческого воображения, творческого мышления;
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
освоение изготовления снежных поделок.
Этапы, содержание и результаты реализации проекта
1 этап – подготовительный с 11 декабря по 15 декабря 2021 года (по погодным условиям)
Создание условий для проекта «Зимние забавы»;
Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).
2 этап – Основной с 18 декабря по 31 января 2022 года (по погодным условиям)
2.1. НОД;
2.2. Беседы;
2.3. Рассматривание картин, иллюстраций;
2.4. Чтение художественной литературы;
2.5. Дидактические игры;
2.6. Художественное творчество (зимние постройки, раскрашивание построек);
2.7. Игры на участке.
3 этап – Заключительный с 1 февраля по 9 февраля 2022 года
3.1. Анализ.
Дети получили знания о зимних играх и забавах.
Воспитанники ознакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
В ходе исследовательской деятельности дети выявили разнообразие свойств снега.
На прогулочном участке был создан «Подводный мир» (постройки на участке)
Вели наблюдения вместе с воспитателем за превращением подкрашенной воды в цветные льдины.
Дети принимали участие в практической деятельности по созданию построек на участке.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Стихи для детей 5, 6 лет
Как на горке, на горе
(А. Прокофьев)
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
Хоровод
(С. Мангутова)
Рано-рано поутру
Пляшут слон и кенгуру.
И зайчишка в серой майке
Тоже пляшет на лужайке.
Здесь и маленький ежонок,
И цыпленок, И утенок,
И стрекозы, И бельчата,
И кукушкины внучата.
Развесёлый хоровод
И танцует, и поёт…
Конечно, добрый лось!
Хитрые санки
(И. Бурсов)
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
Зимние забавы
(Татьяна Гусарова)
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!
Мы слепили снежный ком
(О. Высотская)
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
Загадки о зиме с ответами
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
* * *
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)
* * *
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зимой)
* * *
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (зима)
* * *
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это?
(Январь)
* * *
Он летает белой стаей.
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
(Снег)
* * *
Выгляну в оконце —
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой.
(снежинки)
* * *
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые.
(снежинки)
* * *
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая.
(снежинка)
* * *
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
* * *
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
* * *
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
* * *
Он вошел - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Мороз)
* * *
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
* * *
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
* * *
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
* * *
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
* * *
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
* * *
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы?
(Поземка)
* * *
Бежит по снегу, а следу нету.
(Поземка)
* * *
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
* * *
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
(Лед)
* * *
Жарким летом на плоту
По волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот —
Превратились волны в. (лед)
* * *
Заморозил чародей
И озера, и ручей. +
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (лед)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
* * *
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется. (кормушка)
* * *
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (снегокат)
Дидактическая игра «Елочные игрушки»
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку.
(Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на их изображение на листе бумаги).
Дыхательное упражнение «Снежная туча»
Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Дидактическая игра «Все засыпал снег»
Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал).
Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»
Игра «Собери целую картинку»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по теме: «Зима. Зимние узоры»
для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Учить рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения (точка, завиток, лепесток, волнистая линия, цветок, петля)
Задачи: Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;
Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне)
Развивать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;
Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;
Словарная работа: буря, метель, вьюга, узоры, резные, таинственные.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений: С. А. Есенин «Белая берёза», К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла», рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы».
Ход занятия:
Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)
Воспитатель: Ребята, что вы представляли, слушая эту музыку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)
Воспитатель: «… Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята, эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)
Воспитатель: Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени :
Схватил за щеки, за кончик носа,
Разрисовал окно без спросу,
Но кто же это - вот вопрос,
Все это делает … мороз! (ответ детей) .
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон»)
Ребята, вам нравится эти «рисунки»? А что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…
Невидимкой, осторожно он является ко мне
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .
Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)
Воспитатель: А как нам нарисовать красивые морозные узоры?
Мы с вами затонировали альбомные листы синим цветом и белой гуашью будем рисовать «морозные узоры»!
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Каким словом вам хочется их назвать?.
(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные: оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)
Воспитатель:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева…
Ух, какая красота.
(В. Татаринов) .
Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.
Молодцы! Даже настроение приподнялось.
Воспитатель: Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!