Диана Сулейманян
Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Зимние игры и забавы»
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды, о свойствах снега, о зимних забавах, какие зимние развлечения есть и что для этого нужно.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
Цель: обогащение у детей знаний о зиме и зимних играх,приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав,развлечений,игр.
Задачи: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы;формировать представления о зимних развлечениях,забавах;формировать представление о безопасном поведении зимой.
- Познавательное развитие: развивать познавательную деятельность,осваивать способы получения информации,воспитывать у детей бережное отношение к природе,умение замечать красоту зимней природы.
- Речевое развитие: развивать связную речь,учить составлять короткие предложения по картинке,обогащать словарный запас.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать умение правильно держать в руке карандаш,кисточку; формировать устойчивый интерес к изодеятельности,аппликации,лепке.
- Познавательное развитие. ФЭМП: продолжить изучать геометрические фигуры;знакомимся с цифрами в пределах "5",развиваем пространственное мышление.
- Физическое развитие: продолжаем развивать крупную моторику,координацию движений;упражняем в беге,прыжках,развиваем умение играть в команде.
Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Наши зимние забавы» с фото от родителей по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о времени года зима, зимних играх и забавах, о некоторых свойствах снега.
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
- у детей появился интерес к зиме, зимним забавам, к экспериментальной деятельности;
- у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания,картины,настольные игры).
- Составить план проекта.
2. Реализация проекта
Тему нового проект мы выбираем на детском совете вместе с детьми. Работа по проекту ведется в центрах активности:математики,творчества,игры,развитие речи и конструирования. В младшей группе одновременно сложно заниматься в нескольких центрах,поэтому мы на каждом занятии выбираем один центр.
Центр науки:
Беседы: "Зимние месяцы Знакомство", "Зима полна чудес", "Зимой на горке","Какую одежду носят зимой?","Опасный лед", " Если хочешь быть здоров".Экспериментирование "Почему снежинки тают на ладошках?", "Лепится-не лепится".
Центр книги и развития речи:
Чтение Н. Носова "На горке",А. Барто "Снег","Елка". Чтение сказок "Морозко", Г. Х. Андерсон "Сказка о маленькой елочке"
украинская народная сказка «Рукавичка»,чтение сказки «Снегурушка и лиса».Стихи,загадки,пословицы о зиме и зимних забавах,О. Высотская «На санках», «Ёлочка»,В. Берестов «Гололедица», «Снегопад», рассматривание иллюстраций о зиме,плаката "Зимние забавы",словесгая игра "Что нам нравится зимой?"
Центр грамоты:
Штриховки на зимнюю тематику,работа в тетрадях "Пиши-стирай"(развиваем графомоторные навыки,обводилки,составляем небольшие рассказы по картинкам.
Центр математики:
Герметрические фигуры (знакомство с новой фигурой-ромб,елочка,снежинка (выкладываем по схеме из счетных палочек,найди нужную цифру, задания по теме "Расставь елочек по размеру" (ольшой,средний,маленький,определяем длину елочки (длинный-короткий).
Центр творчества:
Аппликация "Елочка и снеговик", "Зимние шапочки",рисование красками "Зимний лес",раскраски по теме проекта,лепка "Деревья зимой","Снеговички",пластилиновые заплатки "Варежки".
Центр конструирования:
Конструирование из плоскостных фигур горки,елочки и снеговика (ТИКО-конструктор,постройка площадки для катания из магнитного конструктора,оригами "Елочка".
Центр игры:
Д/и: "Найди недостающую часть снеговика","Виды спорта","Разрезные картинки","Найди снежинке пару",настольная игра "Половинки",пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять"," Мы слепили снежный ком",сюжетно-ролевая игра: "Снеговик приходит в гости".
Физкультурная деятельность:
Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Птички в гнёздышках», «Зайцы и волк».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Кто дальше бросит снежок?». Катание с горки на санках.
Результат проекта.
Фотовыставка "Наши зимние забавы".