Татьяна Андреева
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта: Дети среднего возраста очень любознательны, однако их познания об окружающей природе в силу формирующегося опыта не носят системного характера. Задача взрослого-помочь ребенку получить представления о сезонных изменениях в природе зимой, увидеть красоту зимней природы; научить наблюдать; организовать разнообразные подвижные игры и игры-забавы зимней тематики.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель проекта: Развитие у дошкольников наблюдательности, любознательности, эмоциональной отзывчивости; обогащение знаниями о зиме как холодном времени года, времени веселых зимних игр и забав, праздников; организация разнообразных культурных практик в совместной проектной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи проекта:
• Расширить представления детей о зиме;
• Обогатить знания об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;
• Формировать культурные практики эмоционального и чувственного освоения мира;
• Создать условия для организации разнообразных зимних игр и забав детей, способствующих развитию культуры здорового образа жизни, физических навыков, способов укрепления здоровья зимой;
• Развивать у детей культурные практики общения со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.
Содержание
ООД:
Просмотр мультфильмов : «Случилось это зимой…».
Загадки, приметы о зиме.
С/р игры: «Оденем куклу на прогулку», «Семья», «Приготовим ужин к празднику», «Мы- спортсмены», «Снежный городок».
Д/игры: «Птичка-невеличка», «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Что бывает зимой», «О чем я сказала?», «Найди одинаковые снежинки», «Цветные варежки», «Поможем Незнайке сосчитать снежинки», «Зимние слова», «Зимний мешочек», «Доскажи словечко».
П/игры: «Дед Мороз», «Зайцы и волк», «Мороз Красный нос», «Снежинки и ветер», «Воробушки и автомобиль», «Кто скорее добежит до флажка», «Мы-веселые ребята», «Хоккей без ворот», «Льдинки, ветер и мороз».
Беседы: «Можно ли зимой есть снег?», «Что может случиться, когда катаешься на санках?», «Зима и дети», «Зимние игры», «Снег и лед», «Гололед», «Растительный мир зимой», «Как лепить Снеговика?», «Снегопад».
Ситуативный разговор: «О правилах поведения на улице зимой», «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? Для кого это плохо?», «Что происходит в природе зимой?», «Одежда зимой».
Рассматривание иллюстраций и репродукций о зиме «Времена года», «Зима», «Зимние забавы», «На катке».
Составление рассказов по картинке «Таня не боится мороза».
Настольно-печатные игры: «Какое время года?», «Заплатки для снеговиков», пазлы «Зимние виды спорта», «Четвертый лишний».
Чтение: З. Н. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки», «Снегурушка и лиса (русская народная сказка, Г. М. Новицкая «Новая шубка», А. Александрова «Снежная пекарня», А. Я. Яшин «Покормите птиц», Л. Самонина «Как обычно в январе», А. Игебаев «Дед Мороз», И. И. Демьянов «Снежная баба», «Зимовье зверей», «Зимние виды спорта».
Разучивание песен о зиме.
Слушание произведения П. И. Чайковского из альбома «Времена года».
Творческая мастерская: Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица», Аппликация «Снеговички в шапках», «Снеговики из кругов», Лепка «Девочка в зимней одежде», Конструирование «Лесной детский сад».
Опытно- экспериментальная деятельность «Заморозка воды», «Цветные льдинки».
Наблюдение: за небом, солнцем, облаками, горами; за усилением мороза вечером, за снежинками, деревьями, животными на улице; за одеждой людей.
Папки-передвижки для родителей ««Подвижные игры зимой на прогулке», «Профилактика гриппа и ОРЗ».
Театрализованное представление «Зимняя сказка».
Прогнозируемый результат: Организация культурных практик с дошкольниками будет способствовать реализации задач проекта по развитию у детей культурных навыков понимания сезонных причинно- следственных связей в окружающем мире (природе, жизни диких животных и птиц в зимний период, человека); восприятия, воображения, творчества, эмоционального и чувственного освоения мира.
Заключительный этап: Спортивно- развлекательное мероприятие «День рождения Снеговика».