Светлана Богомолова
Конспект занятия «Животные тёплых стран»
▼ Скачать + Заказать документы
(развитие восприятия, внимания, счёта)
Упражнение на развитие восприятия. Дети получают конверт, в котором лежит картинка слона, разрезанная на 5 частей.
Задача детей – собрать картинку.
Педагог. Кто это? (слон). Где живёт слон? Кто видел живого слона?
Конструирование слона из палочек. Дети получают набор счётных палочек и конструируют по образцу слона.
Разучивание скороговорки. Слоны спокойны и сильны.
Игра «Слоники». Дети встают по кругу и рассматривают на картинке хобот слона.
Публикация «Конспект занятия „Животные тёплых стран“» размещена в разделах
Педагог. А кто из вас может вытянуть губки хоботом? (Дети вытягивают губы при сжатых челюстях.) А теперь наши слоники будут «пить воду» своими хоботками. (При вдохе «пьют воду».) Набрали воды, а теперь «побрызгаем себя водичкой». Поднимите хоботок вверх. (При выдохе пропускают воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.)
Упражнение на внимание. Сто за коняшки, на всех тельняшки. (Зебры)
Дети получают лист, на котором нарисованы зебры. Задача детей – найти одинаковых зебр и поставить под ними точку.
Игра «Лошадки». Дети строятся в колонну. По сигналу педагога «Поехали» дети идут друг за другом и цокают языком, подражая топоту лошадей. Педагог говорит «Стоп» - лошадки останавливаются. Педагог говорит «А теперь проверим, чья лошадка умеет лучше цокать копытами». Педагог выбирает двух детей, и они идут навстречу друг другу, цокая языками.
Упражнение «Счёт».
Кто сальто – мортале проделывал ловко,
Банан на лету схватил со сноровкой
И рожицу строил? Четыре ноги
Так и мелькают, поди догони. (Обезьянки)
На доске пять обезьянок.
Счё т: количественный и порядковый. Сколько?
Сосчитайте от двух до пяти. От пяти до трёх.
Покажите карточкой – цифрой: четыре обезьяны, две обезьяны, одна обезьяна.
Скороговорка.
Забавной обезьяне
Бросили бананы.
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
Игра «Передача банана». Цель: учить распознавать слова мужского и женского рода.
Дети встают по кругу и под музыку передают банан. Тот, на ком игра останавливается, должен ответить на вопрос: данное слово «он» или «она».
Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают лист, на котором нарисован лабиринт. Задача детей – помочь мартышке достать банан.
Итог. О ком мы сегодня говорили на занятии?
Где живут все эти животные?
Каких животных вы видели?
Где мы можем увидеть этих животных?