Лучший педагог года Итоги 2024

«Как у нас на огороде». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Татьяна Васильева
«Как у нас на огороде». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательных действий и сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

1. Упражнять в составлении групп предметов и выделение одного предмета из группы

2. Формировать эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве

3. Упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата

Развивающие

1. Развивать умение различать на слух один и много звуков

2. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр

3. Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Темочки:

4. Развитие внимания, памяти, логического мышления

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам во время игровой деятельности

2. Желание помочь игровому персонажу

Предварительная работа: Счет на слух, рассматривание иллюстраций об овощах, д/и «Найди знакомые фигуры», «Что лишнее», «Назови какого цвета», «Найди такую же»

Материал:

Демонстрационное оборудование: фланелеграф, игрушка собачка, картинки с изображением овощей, объемные изображения овощей

Раздаточное оборудование: плоскостные круг диаметром 10 см., квадрат со стороной 10 см по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель

-Ребята, помните мы с вами рассматривали овощи и их рисовали? (ответы детей)

-Предлагаю вам устроить огород. Посмотрите у меня какая большая грядка, но она пустая, вы подходите и сажайте любые овощи какие захотите.

Дети подходят к фланелеграфу и «Сажают одну морковку» (свеклу и т. д.)

Воспитатель спрашивает у детей, сколько они посадили морковок (свеклы и т. д.).

Воспитатель предлагает посадить много овощей много огурцов (капусты, картошки и т. д., уточняя каждый раз, что посадили, сколько, сколько овощей растет в огороде.

Воспитатель, молодцы ребята. Много мы овощей посадили, думаю наверное хватит и на засолку. Предлагаю засолить капусту

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

-Какие все молодцы, на всех капусты хватит.

-Посмотрите ребята, наши куклы сидят за пустыми столами, а давайте для них тоже сделаем огород, чтобы и они попробовали витамины.

Попрошу вас, ребята, подойти к столам и взять с них круги и квадраты. Посадите пожалуйста на круг много овощей,а квадрат один овощ.

Проверяя выполнение задания, педагог смотрит и уточняет, куда и сколько, какие овощи кладет ребёнок.

-Ребята, предлагаю мальчикам положить на круг один овощ, а девочкам на квадрат много овощей.

-Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

-Огород часто охраняет собачка. Вот посмотрите, она прибежала к нам в гости. Сейчас она будет лаять, охранять огород, а мы с вами должны посчитать «один» или много раз она пролаяла.

Воспитатель воспроизводит звуки и спрашивает, сколько раз лаяла собачка.

Сколько звуков ты слышал?

-Ребята, вы молодцы, посадили замечательный огород. А собачка нам помогала, его охраняла.

-Послушайте, пожалуйста

А Прокофьев «Огород»

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Рефлексия:

-Вот какой замечательный у нас огород.

-Ребята расскажите мне, пожалуйста, что мы сегодня сажали?

-Какие овощи?

-Для кого мы их сажали.

-Предлагаю нам всем вместе потанцевать в хороводе (исполняется песня Хороводная огородная).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как у нас на огороде». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 19:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как у нас на огороде». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 2111475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД