МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран»

Мария Добушевская
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные Севера и жарких стран

Возрастная категория: средняя группа (4-5 года).

Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран.

Образовательные задачи:

Сформировать знания детей о животных Севера и жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Закрепить активный словарь названия животных по теме «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

Развивать общую, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в коллективной деятельности, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2. 2 ЧАСТЬ. Основная.

Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. У меня есть билет. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Правильно. Давайте вместе построим самолет. Садитесь, пристегните ремни. (Гул самолета). Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

2.1. Отгадывание загадок

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (С доски свисают листья пальмы)

Послушайте внимательно загадки (дети отгадав загадку находят и прикрепляют карточку с изображением животного на доску)

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Горбатый мост

На четырех столбиках стоит. (верблюд)

7. Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (горилла)

Ребята стало жарко, давайте немножко отдохнем и разомнем пальчики.

2.2 «В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Ребята, поиграем с вами в игру «Продолжи». Я начинаю, вы продолжаете.

2.3 Игра «Продолжи»

• двугорбый … (верблюд)

• гривастый царственный … (лев).

• длинношеей пятнистый … (жираф).

• большеухие серые … (слоны).

• толстокожий воинственный … (носорог).

• полосатая … (зебра).

2.4 Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

Ребята а знаете ли вы: - чьи уши самые большие? - чьи зубы самые острые? - чьи лапы самые сильные? - чей хвост самый длинный? - кто знает, зачем обезьянке длинный хвост? Предполагаемый ответ ребенка: Обезьянкам нужен длинный хвост, потому что они любят качаться на лианах.

А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. (Гул самолета). Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

Ребята,а теперь, где мы находимся? Правильно на Севере. (музыкальное сопровождение)

2.5 Подвижная игра «Мы погреемся немножко»

Воспитатель. Ребята на Севере очень холодно, но мы с вами не замерзнем, так как умеем согреваться. Давайте вспомним, как мы умеем согреваться.

Воспитатель включает музыку, дети двигаются в соответствии со словами музыки.

2.6 Игра «назови ласково». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное ласково, и как называют маму малыша.

Например:

морж–морженок, мама моржиха.

медведь-медвеженок. Мама медведица.

олень-олененок. Мама олениха.

тюлень-тюлененок. Мама тюлениха

волк-волченок. Мама волчица.

Ребята, а вы знаете, что пингвин –это птица (у него есть клюв, тело покрыто

перьями, у него 2 лапы, 2 крыла и хвост). Ребята,а как вы думаете пингвины

летают? (ответы детей). Пингвины не умеют летать т. к у них очень плотные

кости и больше схожи со скелетом млекопитающих, в том числе человека.

Возможно, поэтому мы с вами не летаем. Пингвины живут в Антарктиде.

Там всегда холодно и всё покрыто толстым – толстым слоем льда. Снег и лёд

не тает даже летом.

Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень

холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны

быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Плавая под водой,

пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой,

издавая звуки похожие на звуки трубы. Хотите услышать как разговаривают

пингвины? (звуки разговоров пингвинов).Едят пингвины рыбу, а пью

морскую воду. Живут пингвины большими семьями – стаями. Ну что ребята

нам пора возвращаться в группу. Давайте пройдем в наш самолет, садитесь,

пристегните ремни. (Гул самолета). Вот мы вернулись в нашу группу.

3. Организация окончания занятия.

3.2 создание коллажа

А теперь я вам предлагаю запечатлить то, что вы увидели. Помните мы вырезали животных. Я предлагаю вам найти им дом на минифотографии. Выберите животное и приклейте его.

3.3. Подведение итогов занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Животные жарких стран и Севера» Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира: «Животные жарких стран и Севера» Цель: Закрепление.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 12:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Добушевская (УИ 370272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД