МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Животные жарких стран — 1». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Слайд 1
Слайд 2
Животные жарких стран
Публикация «„Животные жарких стран — 1“, Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
В джунглях звон везде стоит,В джунглях слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная. И все видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг. А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру. От солнца все в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далекой Африке за всехОтвечает храбрый лев.
Слайд 3
Полюбуйтесь поскорей!Перед вами – царь зверей,Всколыхнулась чудо-грива,Шелковиста и красива.
Слайд 4
Это что за озорница На лиане веселится? На хвосте качается, Скачет и кривляется?
Слайд 5
Носом-шлангом великанМоется, как в душе. Этот житель жарких странВсех крупней на суше.
Слайд 6
Он красивый, как огонь, с чёрными полосками,Очень грозные клыки, лапы, когти - велики!Страшен даже взрослым он.
Слайд 7
Неуклюжа, тихоходна,Носит дом с собой в походах,В нём живет одна без страха И соседей…
Слайд 8
С бегемотом так похожи! Оба очень толстокожи. На носу есть острый рог, Здесь пасётся …
Слайд 9
Шум и крик на водопое, Что случилось там такое? Всю округу разбудил Этот нильский …
Слайд 10
Вот хорошая задумка –На животик вешать сумку!Можно в ней носить детей,И скакать среди степей.
Слайд 11
Вот лошадки, все в полосках,Может быть они в матросках?Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это?
Слайд 12
Посмотрите, он каков!Ходит посреди песков,Бережёт в горбах водицу –Вода в пустыне пригодится.
Слайд 13
Только в Африке найдуЗверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу,Станет очень неуклюжим.
Слайд 14
Вот живой подъёмный кран,Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажныхРвёт и листья, и банан.
Слайд 15
Зебры очень испугалисьИ от страха вдаль умчались. В панике им вслед галопомПоскакала …
Слайд 16
Он чуть-чуть ежа крупнееИ колючки подлиннее. В зоопарке видел раз…Кто же это?
Слайд 17
Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.
Слайд 18
Это вовсе не медведь,Муравьёв он любит есть.
Слайд 19
Затаившись средь ветвей, Всю окрестность и зверей Словно сцену из партера Видит чёрная …
Слайд 20
Вперевалочку идёт,Но не любит сладкий мёд. Бамбука листья пожуётИ ложится на живот.
Слайд 21
Запах чувствует отлично, Падаль – вот ее добыча. Ну зачем ей гигиена? Что попало ест …
Слайд 22
Ответы на загадки:1. Лев 11. Бегемот2. Обезьяна 12. Жираф 3. Слон13. Антилопа 4. Тигр14. Дикобраз5. Черепаха15. Коала 6. Носорог16. Муравьед 7. Крокодил17. Пантера8. Кенгуру18. Панда 9. Зебра19. Гиена10. Верблюд
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Развитие речи
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У львицы — львенок, львята.
У тигрицы — тигренок, тигрята.
У слонихи — слоненок, слонята.
У жирафа — жирафенок, жирафята.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
У зебры — зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Дидактическая игра «Чье это?»
У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного.
Грива чья? — львиная.
Шея чья? — жирафья.
Хвост чей? — обезьяний.
Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.
7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой?
У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. .
У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
У слона большие уши —. .
— Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
9. Математика и логика
10. Двигательная гимнастика
11. Развитие внимания, памяти, мышления
12. Творчество
13. Прослушивание музыки.