Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Животные жарких стран»
Цели:
1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.
2. Обогащение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
4. Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.
5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.
6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
7. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.
Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л о г о п е д. Животные жарких стран заболели! Доктор Айболит спешит им на помощь! А Вы хотите помочь доктору Айболиту побыстрее добраться до животных? Тогда давайте выполним несколько заданий! Итак, первое задание! Игра «Собери картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 6-8 частей).
Л о г о п е д. Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели! Дети выполняют задание.
Л о г о п е д. Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их (бегемот, слон, жираф, носорог.). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард.).
II. Основная часть.
1. Игра «Угадай по одному признаку».
Логопед приносит чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных.
Л о г о п е д. Сейчас вы возьмете по одной фигурке дикого животного. никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его ото всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея; у этого животного черно-белые полоски; это животное прыгает по деревьям.).
2. Игра с мячом «Один - много».
Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу.
Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных. Например. Тигр - тигры. ЛевЗебраКрокодилСлон – и т. д.
3. Физкультминутка. Игра «Изобрази животное». Он-он-он-вот идет слон Дети изображают животных, согласно словам в стихотворении Ру-ру-ру- вот и скачет кенгуру Яны-яны-яны - едят бананы обезьяны Вы-вы-вы - лежат большие львы Бры-бры-бры - травку щиплют зебры (К. Бухарина)
4. Игра «Четвертый лишний». Логопед вывешивает картинки : слон, жираф, кенгуру, волк. Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Ворона, тигр, лев, бегемот. Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т. к. он не хищник). Бегемот, слон, кенгуру, лев.
5. Игра «Чей, чья, чьи?».
Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т. д.
6. Игра «Кого вылечил доктор Айболит?».
Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных.) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят.)
7. Игра «Незадачливый фотоохотник». Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)
Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит! (Айболит сфотографировал тигра.)
Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения. Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?