МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме : «Животные жарких стран»

Цели:

1. Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.

2. Обогащение и активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Формирование навыка выделять самый существенный признак предмета.

5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными в роде, числе, падеже.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

7. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: контурные изображения животных, фигурки животных, разрезные картинки, игра «Кого вылечил доктор Айболит?», мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Животные жарких стран заболели! Доктор Айболит спешит им на помощь! А Вы хотите помочь доктору Айболиту побыстрее добраться до животных? Тогда давайте выполним несколько заданий! Итак, первое задание! Игра «Собери картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением диких животных жарких стран (из 6-8 частей).

Л о г о п е д. Перед вами лежат картинки. Соберите их и узнайте, какие животные заболели! Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Поднимите руки те, у кого получились травоядные животные жарких стран. Давайте назовем их (бегемот, слон, жираф, носорог.). У кого были хищники? Назовите их (тигр, пантера, лев, гепард.).

II. Основная часть.

1. Игра «Угадай по одному признаку».

Логопед приносит чудесный мешочек, в котором лежат фигурки диких животных.

Л о г о п е д. Сейчас вы возьмете по одной фигурке дикого животного. никому не показывайте ее. Вы должны назвать только один признак этого животного, который отличает его ото всех остальных. А другие дети догадаются, какое у вас животное (у этого животного длинная шея; у этого животного черно-белые полоски; это животное прыгает по деревьям.).

2. Игра с мячом «Один - много».

Логопед объясняет условия игры. Просит детей построиться в шеренгу.

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть одно животное. Вы ловите мяч и называете много животных. Например. Тигр - тигры. ЛевЗебраКрокодилСлон – и т. д.

3. Физкультминутка. Игра «Изобрази животное». Он-он-он-вот идет слон Дети изображают животных, согласно словам в стихотворении Ру-ру-ру- вот и скачет кенгуру Яны-яны-яны - едят бананы обезьяны Вы-вы-вы - лежат большие львы Бры-бры-бры - травку щиплют зебры (К. Бухарина)

4. Игра «Четвертый лишний». Логопед вывешивает картинки : слон, жираф, кенгуру, волк. Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогичная работа про водится с картинками: Ворона, тигр, лев, бегемот. Далее задание усложняется: тигр, лев, гепард, слон (слон, т. к. он не хищник). Бегемот, слон, кенгуру, лев.

5. Игра «Чей, чья, чьи?».

Л о г о п е д. Дети, Доктор Айболит забыл, что у какого животного болит! Давайте напомним ему! Баня, у жирафа болит голова. Чью голову будет лечить Айболит? (жирафа) У слона болят уши. Чьи уши вылечит доктор? И т. д.

6. Игра «Кого вылечил доктор Айболит?».

Л о г о п е д. Бы хорошо справились со всеми заданиями! Доктор Айболит вылечил животных! Давайте скажем, сколько и каких животных вылечил доктор Айболит! (Логопед заранее положил на столы детей картинки с изображениями разного количества животных.) (Доктор Айболит вылечил пять слонов и двух слонят.)

7. Игра «Незадачливый фотоохотник». Логопед раздает детям «фотографии» животных (на листочках 10х15 контуры животных)

Л о г о п е д. Доктор Айболит захотел сфотографировать тех животных, которые встретились ему на пути. Но он плохо умеет фотографировать! И его фотографии получились нечеткие. одни лишь контуры! Давайте догадаемся. каких животных пытался сфотографировать Айболит! (Айболит сфотографировал тигра.)

Л о г о п е д. А теперь давайте заштрихуем изображения. Дети, кому достались фото травоядных животных, штрихуют их горизонтальными линиями. А у кого хищники - вертикальными.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран» онспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»[/b] Образовательная область - изобразительная деятельность,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Конспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группеКонспект занятия по рисованию фломастерами «Животные жарких стран. Жираф» в младшей группе Конспект занятия по рисованию фломастерами. Тема:"Жираф" Цель: Учить детей рисовать туловище жирафа округлой формы; учить рисовать параллельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД