Шугина Варвара
День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и для детей.
Темочки:
- День самоуправления в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.
Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: среднесрочный.
Срок выполнения проекта: ОКТЯБРЬ 2017 г. – МАЙ 2018 г.
Руководитель проекта: Шугина Варвара Геннадьевна, воспитатель.
Участники проекта: инструктор по физической культуре Кузнецова НЮ. родители и дети второй младшей группы «Светлячки» .
Место проведения: МБДОУ детский сад «Сказка»
Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.
Задачи проекта:
• привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ;
• способствовать повышению педагогической культуры родителей;
• расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников детского сада;
• формировать традиции детского садика;
• укреплять партнерские отношения между детским садом и родителями.
Ожидаемые результаты:
• сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ;
• повысится педагогическая культура родителей;
• расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ;
• педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ;
• установятся более тесные отношения между садиком и родителями.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155
3. Образовательная программа разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 этап-подготовительный.
• Провести анкетирование среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
• Создать инициативную группу среди родителей-участников проекта.
• Определить дату поведения Дня самоуправления во второй младшей группе «Светлячки».
• Познакомить родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
• Распределить роли среди родителей-участников.
• Распланировать организацию деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
• Познакомить родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
2 этап-основной
Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.
3 этап-заключительный
• Публикация на сайте детского сада
• Подведение итогов проведения проекта.
Календарный план реализации проекта
Сроки Форма организации Участники
16-18 октября Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?» Воспитатель, родители
22-23 октября Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления Воспитатель, родители : Бойцова Е. А,
Каша А. В.
Липкина А. Ю.
Гладышева К. Р
24-27октября Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 20.010.2017 г.
Распределение ролей среди родителей участников :
• Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа «Моя семья» -Бойцова Е. А.
• Проведение аппликации «Птичка»
• Проведение занятие по физической культуре-Литвинова А. А.
• Прогулка, обед, КрайниковаЮ. А
• Бодрящая гимнастика, полдник- Липкина А. Ю.
• Подвижные игры, ужин-Гейгер М. И. Воспитатель, участники инициативной группы
9-12 ноября Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.
Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми. Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы
13 ноября Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы
16 ноября Проведения Дня самоуправления
• Прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, беседа «Моя семья» -Бойцова Е. А.
• Проведение аппликации «Птичка снегирь»Каша А. В.
• Проведение занятие по физической культуре-Литвинова А. А.
• Прогулка, обед, КрайниковаЮ. А
• Бодрящая гимнастика, полдник- Липкина А. Ю.
• Подвижные игры, ужин-Гейгер М. И. Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети второй младшей группы «Светлячки»
21 октября Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы. Заведующая МБДОУ д / сад «Сказка», воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети
30 ноября Публикация на сайте ДОУ Воспитатель
Подведение итогов
Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. Родителям представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка.
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама?
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?
5. Какими качествами должен обладать педагог?
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?
9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?
10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?
11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?
Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»
В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.
На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,
На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.
На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».
На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; круглый стол; клубы по интересам; открытые занятия и т. д.
На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.
На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.
На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.
Приложение 3. Проведение утренней гимнастики
Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»
Вводная часть: «Идем на пристань».
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте, скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)
«Где корабль?»
И. П. : основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение:
1 – поворот головы вправо.
2 – вернуться в И. П.
3 – поворот головы влево.
4 – вернуться в И. П.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «Багаж»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение:
1 – кисти рук сжать в кулаки.
2 – обе руки поднять в стороны.
3 – руки опустить.
4 – вернуться в И. П.
Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение:
1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.
3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Вверх-вниз»
И. П. : сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение:
1 – поднять обе ноги вверх.
2 – вернуться в и. П.
Приложение 4. Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.
Задачи: Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Материал: Картина с изображением птиц: воробья и снегиря. Картина с изображением снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета. Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Кто это, ребята? (Снегирь).
Воспитатель : Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей).
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. На территории нашего города она не живет. Поэтому мы будем знакомиться с ней по картинке. Посмотрите на картину, каких птиц вы видите?
Да, это воробьи и снегири. Снегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей-самцов – ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими прыжками.
Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
2. Сейчас, я всем вам раздам каждому картинку с изображением снегиря. Как вы думаете, а чем же они питаются снегири? (Ответы детей).
Воспитатель : Давайте мы с вами покормим снегирей рябиной – нарисуем много ягоды рябины.
Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому будет трудно, я подойду и помогу.
Физкультминутка
Птички прилетели,
Крыльями махали. (2 раза)
Сели посидели
Дальше полетели.
3. Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.
Итог занятия
Воспитатель : Вам понравилось на занятии? А рисовать ягоды рябины? Трудно ли было рисовать веточку рябины? О каких птиц мы с вами говорили на занятии? Сможете ли вы узнать этих птиц, если увидите? Молодцы, у всех в рисунки очень красиво получилось, как настоящие ягоды рябины. Занятие окончено.
Приложение 5. Проведение игры-занятия по физической культуре
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
1. Начинаем разминку перед походом!
Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.
2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.
3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.
• проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)
• преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)
• пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)
• замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)
• замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).
4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.
Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.
Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!
Приложение 6. Проведение гимнастики после сна
В кроватках
1. И. п. : Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И. п. : то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И. п. : то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
Возле кроваток
4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И. п. : о. с. Приседания.
Под кусточком посидим.
Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок». И. П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Приложение 7. Проведение подвижных игр с детьми
«Магнит»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Рита). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Рите и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Рита – магнит. Затем игра возобновляется.
Магнитом должен побывать каждый ребенок.
«Ласковые лапки»
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
«Чудесный мешочек»
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.
«Шалтай-болтай»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый произносит:
Шалтай-болтай висел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети падают на ковер.
Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
«Надоедливая муха»
Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружиться вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем на другую – подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т. д.
«Кулак – ладонь – ребро»
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят ребром. Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое. Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
«Кричалки – шепталки – молчалки»
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».