елена максимова
Конспект занятия с презентацией «Животные жарких стран» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация для подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран»
Задачи:
- расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных;
- продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам);
- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Животные жарких стран“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ,презентация «Африка» картинки с изображением животных жарких стран, ноутбуки с дополнительным аудиоматериалом.
Содержание
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы будем говорить об Африке и ее многообразии представителей животного мира.
- Это карта мира. (слайд № 2) На ней изображены материки. Материки – это очень большие участки суши, расположенные на нашей планете и окруженные со всех сторон водой, то есть морями и океанами.
На Земле 6 материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
Нас сегодня интересует Африка. ( слайд № 3) Африка – это второй по величине материк, после Евразии. Африка – самый жаркий материк планеты. Там редко идут дожди, поэтому большую часть Африки занимают саванны и пустыни, в которых обитает большое разнообразие животных: жирафы, зебры, львы, слоны, бегемоты, обезьяны, а в реках Африки водится много крокодилов.
Вообще, Африка очень интересный материк….
Послушайте какой есть хороший стих про Африку
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.
- Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.
Как вы думаете, что обозначает желтый цвет (ответы детей)
Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.
Африка делиться пустыня, тропики, саванна, (слайд № 4)
Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)
Совершим небольшую прогулку по пустыне.
- Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море?
- Вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. (слайд № 5) Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое.
- А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей.
Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)
Воспитатель: - Оказывается, могут. (слайд № 6) Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.
Как же они обходятся без воды? (ответы)
У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.
Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).
Кажется, в пустыне не может быть животных.
Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте о ком она?
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд, слайд № 7)
Верблюда называют кораблем пустыни.
Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)
Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.
Почему им не жарко в пустыне?
Ответы детей:(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).
- Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.
Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно.
Днем в пустыне жарко! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени тем, кто оказывается в пустыни. И им может встретится небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ слайда № 8).
Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады
А сейчас вы видите - Африканскую саванну (слайд № 9)
Чем покрыта земля в саванне? (травой).
Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы.
Часто в саванне, можно услышать грозный рык. (Аудиозапись)
Что за зверь рычит? (лев, показ слайд № 10).
Это царь зверей – лев.
Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется среди желтой сухой травы.
Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.
Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают)
Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). (слайд № 11)
Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.
Что делать зебре? (защищаться)
Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.
Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.
Воспитатель загадывает загадку:
“Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он (жираф) (показ слайд № 12).
В саванне живет самое высокое животное на земле.
Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
*динамическая пауза «Я по Африке иду…»
Я по Африке иду - (ходьба на месте,
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф - (руки вверх, потягивание).
У меня над головой - (наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать -(приседания,
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист - (руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист -(руки в стороны).
А огромный серый слон - (круг руками)
Посылает нам поклон - (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)
И на место поспешим -(садятся на свои места).
В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:
И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?” (Б. Заходер)
Кто же это? (страус – слайд № 13)
Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок.
Есть очень много рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
А у него лишь на носу”(носорог- слайд № 14)
Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.
А что у него на лбу? (рог)
А вот Африканские гиганты.
Узнали вы их? (слоны, слайд № 15)
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).
А какой уголок Африки мы еще не видели.
- Правильно тропики. (слайд № 16)
В тропиках живет много обезьян, почему? (обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые.)
- Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь.
- Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы)
Это – Килиманджаро. (слайд № 17). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает.
Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.
“А по реке плывет бревно
Ох, и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…” (крокодил) (слайд 18)
-В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные.
По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. (слайд № 19)
И в заключении поиграем в игру (дидактическая игра «Какой,каакая…»)
У льва большая грива, значит он какой? (большегривый)
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий).
Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный)
Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)
У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий)
У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды… (вынырнул)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда. (вырыл)
И передвигаются все по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А черепаха? (ползает)