МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Животные жарких стран — 2». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
2. Окружающий мир
Слайд 1. Заставка. Звучит музыка.
Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. (Слайд 2.). Снежинка очень любила зиму (щелчок, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Что может, ребята, присниться Снежинке?
Она не расскажет – расскажут картинки.
Слайд 3.
Публикация «„Животные жарких стран — 2“, Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Составление детьми предложений о том, что снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.
Логопед:
Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.
Кого еще нет в наших лесах?
Дети:
– В наших лесах нет черепах и кенгуру (слайд 4)
– В наших лесах нет обезьян и жирафов (слайд 5)
– В наших лесах нет крокодилов и носорогов (слайд 6)
2. Постановка цели занятия.
Логопед:
– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:
– Потому что от жары она может растаять.
Логопед:
– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.
3. Основная часть.
• Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.
Логопед раздает детям вырезанные из бумаги снежинки, дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.
• Актуализация словарного запаса. Согласование существительных с прилагательными.
Логопед:
– Пока Ветерок нес Снежинку, он рассказал ей о джунглях. А что он ей рассказал, ребята? Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях?
Слайд 7.
Дети:
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
Логопед:
– Верно. Именно так и сказал Снежинке Ветерок. …Но вот Снежинка в джунглях. Она приземлилась на верхушку пальмы и увидела
…веселую длиннохвостую… (обезьяну). Слайд 8, щелчок 1
Потом она заметила…
…чешуйчатого острозубого… (крокодила). Слайд 8, щелчок 2
Затем она увидела …
полосатого хищного… (тигра). Слайд 8, щелчок 3
– “Я хочу увидеть и других животных!” – радостно закричала Снежинка. И тогда Ветерок понес ее в Африку.
И снова он рассказывал маленькой Снежинке. Что же он рассказал ей об Африке, ребята? Слайд 9, два щелчка.
Дети:
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
– Правильно. А еще Ветерок рассказал, что в Африке живет
• двугорбый … (верблюд) Слайд 10, щелчок 1
• гривастый царственный … (лев). Щелчок 2
• длинношеий пятнистый … (жираф). Щелчок 3
• большеухие серые … (слоны). Щелчок 4
• толстокожий воинственный … (носорог). Щелчок 5
• полосатая … (зебра). Щелчок 6
И пока Ветерок говорил это, Снежинка очутилась в Африке.
• Сравнение животных, выделение характерных признаков.
Слайд 11.
– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
Логопед:
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!
Слайд 12.
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
Слайд 13.
– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский кот! Он очень похож на кота!
Логопед:
– Ребята, докажем Снежинке что это не кот?
Слайд 14.
Дети сравнивают льва и кота (аналогично). Отмечается сходство кота и льва. Логопед напоминает, что кот, тигр, пантера и леопард относятся к семейству “кошачьи”.
Слайд 15.
– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканская лошадь! У лошади такая же грива и такие же копыта!
Сравнение лошади и зебры (слайд 16). Логопед хвалит детей за внимательность и говорит, что зебра и лошадь тоже представители одного семейства.
• Развитие слогового анализа.
Логопед:
– Снежинке так понравились животные, что ей сразу же захотелось рассказать о них своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко!
Дети:
– Можно отправить письмо, телеграмму или позвонить по телефону.
Логопед:
– Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму. Но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. Что хотела сообщить Снежинка? Давайте разбираться!
Слайд 17.
Дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора.
• Динамическая пауза.
Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую звериную зарядку!
Слайд 18 с музыкой. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
• Дидактическая игра “Фотоохота”. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных и названий детенышей животных. Развитие мелкой моторики.
Логопед:
– И тут Снежинка вспомнила про другую свою сестру – Пылинку. Надо и ей что-нибудь интересное рассказать. Пожалуй, я сделаю много чудесных фотографий! …Ребята, мы отправляемся на фотоохоту. Но будьте внимательны, животные любят прятаться. …Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?
По очереди слайды 19, 20,21. Дети составляют предложения: За деревом спрятался жирафенок. И т. п.
Логопед раздает детям “фотоаппараты” (спичечные коробки, дети “фотографируют”, открывают коробки и называют, кого они сфотографировали. Логопед хвалит ребят и добавляет:
И Снежинка старалась,
Животных снимала.
Но что получилось?
Что в кадр поместилось?
Слайд 22. После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть. И т. д.
• Составление рассказа-описания.
– Посмотрела Снежинка на получившиеся фотографии и решила, что ничего Пылинка не поймет. Надо, пожалуй, ей позвонить.
Логопед выставляет игрушечный телефон. Сам играет роль Пылинки, а ребенок – роль Снежинки, которая отвечает на вопросы.
Слайд 23.
С: Здравствуй, дорогая Пылинка! Я увидела столько необыкновенных животных!
П: Расскажи мне, пожалуйста!
1 щелчок.
С: Вот, например, жираф.
2 щелчок
П: Чем покрыта его шкура?
С: Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы.
3 щелчок.
П: Что интересного есть в его теле?
С: Жираф – очень длинношее животное. На голове у жирафа рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка.
4 щелчок.
П: Ух, как интересно! А чем питается жираф?
С: Жираф питается листьями с кустов и деревьев. Поэтому ему очень нужна длинная шея.
5 щелчок.
П: А кто у жирафа детеныш?
С: У жирафа рождается маленький жирафенок.
П: Где можно увидеть жирафа?
С: Жираф живет в Африке.
П: Как много интересного ты увидела, Снежинка! Спасибо тебе за рассказ! Пока!
С: Пока! Увидимся!
Логопед:
– Ребята, а вам понравился рассказ Снежинки? Что еще можно рассказать о жирафе?
(Дети добавляют)
4. Закрепление.
• Самостоятельный рассказ.
Логопед имитирует звонок Пылинке, говоря ей, что дети хотят рассказать еще об одном животном. Один-два ребенка рассказывают о выбранном животном.
Сопровождение рассказа ребенка – слайд 23. Второй ряд эффектов – для дополнительной помощи детям в составлении рассказа.
• Припоминание алгоритма составления рассказа-описания.
– А теперь вспомним, на какие вопросы ответила Снежинка, чтобы ее рассказ получился красивым и интересным? (Дети вспоминают, задают вопросы.)
Слайд 23 (третий ряд эффектов).
5. Обобщение.
Логопед просит детей сказать, что им особенно понравилось в занятии и почему.
6. Итог.
Слайд 24.
Логопед хвалит детей и просит их дома нарисовать любое животное, которое живет в Африке, найти вместе с мамой и папой стишок и составить рассказ об этом животном.
3. Музыкальная пауза
4. Пальчиковая гимнастика
5. Развитие руки
6. Динамическая пауза
7. Чтение
8. Математика и логика
9. Развитие внимания, памяти, мышления
10. Творчество
11. Прослушивание музыки.