Анна Кобзева
Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В нашей практической деятельности мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии :
2. Артикуляционная гимнастика
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.
3. Дыхательная гимнастика.
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь.
5. Физминутки
Оздоровительные паузы – физминутки проводим в игровой форме в середине занятия. Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговариваем стихотворные тексты с движениями, что делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.
6. Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.
7, 8, 9 Ходьба по дорожке здоровья, ООД по физическому развитию, игры на свежем воздухе
Ходьба по дорожке здоровья - это здоровье ребёнка, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.
Эффект от хождения босиком основан на связи определенных точек на ступне с органами и системами организма.
ООД по физическому развитию - профилактика болезней и укрепление здоровья.
Игры детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей, способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
10. Развитие мелкой моторики
Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.
Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в наших занятиях с детьми.
11. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика, решает множество задач в развитии ребенка :
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
12, 13 Палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, камешки Марблс, работа с палочками
Настольные игры, такие как палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, камни Марблс, а также работа с палочками развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику.
14. Рисование, аппликация, лепка, шнуровки, мозайка, мягкий конструктор
Рисование, аппликация, лепка - очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.
Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, игры с мозайкой, с мелким конструктором, с мягким констрктором, с нанизыванием бус т. д.
15. Шарики Су – Джок
С помощью шаров – “ежиков” детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
16, 17 Коврики, дорожки, дидактические игры
Результат:
- снизился уровень заболеваемости детей;
- повысилась работоспособность, выносливость;
- формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка;
- развивается общая и мелкая моторика;
- повысилась речевая активность.