Получи документы

Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка

Людмила Райвич
Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье сберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Целью применения здоровье сберегающих технологии в развитии речи детей является оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание и укрепление здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка» размещена в разделах

Задачами здоровье сберегающих технологии в процессе сохранения речи являются :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

-создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка

- повышение адаптивных возможностей детского организма.

Принципы здоровье сберегающих технологий :

-принцип «не навреди»;

-принцип сознательности и активности;

-принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип доступности и индивидуальности всестороннего и гармоничности развития личности;

-принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

-принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия;

-принцип возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса.

Использование здоровье сберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ:

-способствует повышению речевой активности;

-развивает речевые умения и навыки;

-снимает эмоциональную напряженность и тревожность,восстанавливает работоспособность;

Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста :

-совершенствование общей и мелкой моторики;

-совершенствование артикуляционной моторики;

-развитие грамматического строя речи;

-развитие речевого дыхания и силы голоса;

-формирование слоговой структуры слова;

-обогащение словарного запаса; -профилактика дисграфии;

-развитие связной речи;

-формирование фонематических функций;

-совершенствование психических функций.

Здоровье сберегающие технологии в развитии речи детей :

-дыхательная гимнастика;

-развитие мелкой моторики;

-артикуляционная гимнастика;

-физминутки;

-логоритмические занятия;

-элементы музыкотерапии, сказко-терпапии, песко-терапии;

-кинезиологичские упражнения -массаж и самомассаж.

Дыхательная гимнастика

-способствует развитию и укреплению грудной клетки;

-направлена на закрепление навыков диафрагмально-речевого дыхания;

-необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения;

Физкультминутка

-направлена на нормализацию мышечного тонуса;

-исправление неправильных поз;

-запоминание серии двигательных актов;

-воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;

-развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика

Речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.

Артикуляционная гимнастика

-помогает выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;

-учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;

-являются основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения.

Кинезиологичские упражнения

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игровых упражнений, позволяет развивать внимание, слух, восприятие; развивать пространственные ориентиры; способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Пескотерапия - развивает у детей тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику; снимает мышечную напряженность; развивает мотивацию речевого общения; формирует первичные произносительные умения и навыки; пополнять словарь и формировать связанную речь; обучать чтению и письму.

Игровые технологии можно представить несколькими разделами:

1. Игры для развития фонетико - фонематического восприятия

2. Игры для коррекции звукопроизношения

3. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

4. Игры для развития мелкой моторики

5. Игры для развития связной речи

6. Голосовые и логоритмические игры

7. Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения

Примеры игр:

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Скажи ласково».

Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок называет этот предмет ласково и бросает мяч обратно: стол — столик, апельсин — апельсинчик.

Игра «Один — много»

Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребенок во множественном числе. Например: стул — стулья, дом — дома, мяч — мячи и т. д. Эта игра

может проводится не только на устном уровне, играя с мячом, но и с помощью картинок, муляжей, игрушек и т. д.

Игра «Сосчитай»

Взрослый предлагает ребенку «сосчитать» предметы от одного до пяти.

Для игры можно использовать картинки, игрушки, предметы, схему. Игра «Скажи иначе»

Взрослый предлагает сказать иначе : сок из апельсинов — апельсиновый сок, уши зайца — заячьи уши, одежда, которую носят летом — летняя одежда. Игра «Три слова»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя обобщающее понятие. Ребенок должен назвать три предмета, относящихся к названной категории. Например: фрукты — яблоко, апельсин, персик, мебель — стол, комод, шкаф. Игра «Назови одним словом»

Взрослый называет три слова, ребенок должен дать обобщающее понятие. Например: ворона, воробей, голубь — птицы; шапка, платок, панама — головные уборы.

Игра «Подбери признаки» Взрослый предлагает подобрать как можно больше слов­признаков к существительному. Например: яблоко — сочное, вкусное, сладкое, кислое, красивое, большое, красное, румяное. Игра «Что таким бывает?». Взрослый называет признак, а ребенок должен сказать, что таким бывает. Например: что бывает круглым? ­ яблоко, колесо, апельсин и т. д. Что бывает серым — платье, небо, дорога и т. д. Игра «Назови действия»

Взрослый предлагает подобрать как можно больше слов-действий к существительному, т. е. что можно делать с названным предметом: платье — шить, вязать, стирать, носить, надевать, снимать, зашивать, гладить, вешать, примерять, покупать, продавать, дарить и т. д.

Игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи

Игра «Попугай»

Взрослый бросает мяч ребенку и просит повторить за ним слоги с близкими по звучанию фонемами: да­та­да, пу­бу­бу,ня­на­ня, са­ца­са, чу­щу­чу, сан­цан­цан и т. д.

Игра «Хлопай, не зевай»

1) Взрослый называет звуки (м, к, т, р, к, п, к, ребенок должен хлопнуть в ладоши (поднять флажок, потопать ногами, услышав заданный звук (например, звук К). 2)Взрослый называет слоги, а затем слова. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если в слогах есть заданный звук. Игра «Какой первый (последний) звук в слове?»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку определить, какой первый (последний) звук в слове. Можно предложить ребенку назвать все звуки по порядку, посчитать их количество.

Игра «Придумай слово»

Взрослый предлагает придумать слово на заданный звук либо с определенным количеством звуков, слогов.

Игры на развитие связной речи

Игра «Составь предложение»

Взрослый дает несколько слов в начальной форме. Ребенок должен составить предложение из заданных слов. Например: Сильный, дуть, ветер — Дует сильный ветер; Купить, мама, сапоги, новые — Мама купила новые сапоги.

Игра «Сравни»

Взрослый предлагает сравнить два предмета изображенных на картинке.

Ребенок должен составить сложное предложение с союзом «а»: Апельсин кислый, а яблоко сладкое. Апельсин оранжевый, а яблоко зеленое. Апельсин большой, а яблоко маленькое и т. д.

Игра «Придумай сказку»

Взрослый предлагает ребенку придумать небольшую сказку про коголибо (персонаж, животное, насекомое и т. д.). Например, придумать сказку про медведя,

про бабочку и т. д.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников»Из опыта работы «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» «Игровые технологии в развитии математических представлений дошкольников» Из опыта работы "Учитесь мыслить, играя" - говорил известный.

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга отделение.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Цель: Рассмотреть современные здоровьесберегающие.

Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра. Это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения.

Тренинг «Игровые технологии в коммуникативно-личностном развитии дошкольников» Тема: Влияние социо-игровых технологий на тематику и содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников. Цель: Развитие воображения и творческого.

Здоровьесберегающие технологии «Сохранение здоровья ребенка» СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Для человека в современном мире нет ничего важнее здоровья, а здоровье подрастающего поколения особенно ценно,.

Здоровьесберегающие технологии «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Райвич (УИ 1698832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД