Елена Борисова
Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО) :
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения;
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Публикация «Использование технологии „Синквейн“ в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
способен к принятию собственных решений
Что такое «СИНКВЕЙН»?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять»
и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами
Актуальность и целесообразность использования синквейна :
открываются новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и актуализации словаря;
носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.