Получи документы

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников»

Елена Борисова
Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

синквейн в речевом развитии старших дошкольников

ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ.

В работе по речевому развитию необходимо использовать технологии, методы и приемы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи.

Публикация «Использование технологии „синквейн“ в речевом развитии старших дошкольников“» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Перед педагогами дошкольниками встаё т много вопросов:

- как сделать современного дошкольника социально мобильным выпуская его во взрослую жизнь, в школу;

- как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

- как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, делать выводы, принимать продуманные решения;

- как вовлечь ребенка в интерактивную деятельность на занятиях?

Наши дети должны научиться не просто смотреть, а видеть. Они должны научиться не просто слушать, а слышать.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Сочинение синквейна является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приё мом можно решить сразу множество важнейших задач:

- изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

- отрабатываются знания о частях речи;

- знания о предложении;

- умение соблюдать интонацию;

- расставлять знаки препинания,

- значительно активизируется словарный запас ребёнка;

- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

- активизируется и развивается мыслительная деятельность;

- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.

Напомню, что синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

- первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

- вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

- третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

- пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для всестороннего развития ребенка. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому человеку. Но это сложная и плодотворная работа, как для педагога, так и для ребенка.

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу начинаем с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет», и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. В этой работе можно использовать различные картинки и предметы. Синквейн печатают дети, имеющие некоторые знания по грамматике, владеющие послоговым чтением и чтением словами.

Для детей старшей группы, которые еще не умеют читать, можно предложить алгоритм, по которому они создают свои устные сочинения, затем красиво их оформляют вместе с воспитателем.

Работу по составлению синквейна можно проводить как итоговую при проведении заключительных занятий, направленных на закрепление лексики, грамматического строя по конкретно изучаемой теме. Лексические темы, которые усваивают дети, как раз и служат темами синквейнов, они соответствуют перспективному плану проведения занятий.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса, и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. Дети будут гордиться своими достижениями!

Публикации по теме:

Современные технологии в речевом развитии дошкольников «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать к жизни те процессы.

Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников Доклад на районном методическом объединении воспитателей: «Использование развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (из опыта.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Использование синквейн технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников На основе практического опыта воспитателя высшего уровня квалификации высшей категории Лихограй Л. В. Синквейн – прием технологии развития.

Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Презентация «Технология «синквейн» в речевом развитии дошкольников» Мастер-класс на тему: «Технология синквейн в речевом развитии дошкольников» Екатерина Черкасова Мастер-класс на тему: «Технология синквейн.

Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 18:29
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД