Татьяна Демидова
Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Публикация «Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Пособие по развитию речи «Елочка»
Возрастная направленность: данное пособие предназначено для детей 4 -5 лет
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Материал: Фланелеграф из фетра, 11 треугольников с кармашками (для выкладывания на фланелеграфе синквейна «ёлочки», три контейнера: 1. Картинки – предметы 2. Картинки признаки 3. Картинки действия.
Далее идё т работа по алгоритму:
Выбираем из вспомогательного контейнера (картинки - предметы) картинку по теме.
Из второго вспомогательного контейнера (картинки – признаки, обговаривая каждый признак с воспитателем. Из третьего контейнера (картинки - действия, так же обсуждая с воспитателем.
Предложения (3-4 слова) составляется без использования картинок устно с воспитателем.
Последнее заключительное слово можно выбрать из картинок – признаков, предметов, а можно сказать устно.
Ребёнок
Маленький, любимый
Смеётся, плачет, играет с игрушками
Дети - цветы жизни
Счастье
Воспитатель
Добрый, весёлый
Играет, читает, жалеет
Воспитатель - трудная, но увлекательная профессия.
Вторая мама