Надежда Быстрова
Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения.
2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу
Материалы:3 куклы (мальчик, девочка, бабушка, цветок, наборное полотно, карточки с геометрическими фигурами, карточка-образец с силуэтом бабочки, счётные палочки, карточки для игры «четвертый лишний», 3 картинки с изображением лодок, интерактивная доска mimio, карточки по количеству детей: «Нужные предметы летом», «Последовательные картинки», тёмная сенсорная комната, диск с записью спокойной музыки.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Приветствие
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга с помощью волшебного цветка. Этот волшебный цветок мы будем передавать по кругу и говорить друг другу комплименты.
II этап. Мотивационный.
Психолог: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Психолог: Что общего и чем отличаются друг от друга слова: весна и лето, нырять и плавать.
(ответы детей)
Психолог: Какие летние месяца вы знаете?
(ответы детей)
Психолог: Ребята, к нам сегодня в гости пришли дети, Маша и Паша. Они хотят, чтобы вы с ними съездили в деревню к бабушке. Вы согласны?
Дети: Да!
III этап. Практический
1. Задание «Собери бусы».
Психолог: Прежде чем отправиться к бабушке, дети решили сделать ей подарок. Посмотрите, Паша уже начал делать подарок для бабушки «Бусы» (на наборном полотне выложена цепочка из геометрических фигур, помогите Маше собрать эти бусы до конца так, чтобы не на рушилась закономерность.
(Дети выполняют задание)
Психолог: Из каких геометрических фигур мы собрали бусы? (ответы детей)
Психолог хвалит детей.
2. Задание «Собери предложение»
Психолог: Ну, вот, подарок для бабушки готов. Теперь можно отправляться в дорогу. Посмотрите на карту и скажите какую дорогу нам надо пройти, чтобы добраться до деревни, где живёт бабушка.
(план дороги изображён на интерактивной доске)
Дети: Сначала надо пройти через лес, потом — полем, затем переплыть через речку.
Психолог: Часть пути лежит через лес. Чтобы этот отрезок дороги нам пройти надо вам собрать из слов предложение.
Лесу, летом, в, много, и, грибов, ягод.
Зайцы, лесу, в, белки, и, живут, лисы.
Дети составляют предложения, психолог хвалит и говорит, что наш путь теперь лежит через поле.
3. Задание «Собери бабочку».
Психолог: Проезжая через поле, мы с вами увидим много красивых бабочек. Давайте сделаем остановку, полюбуемся ими и выложим из счетных палочек их силуэты.
(Дети выкладывают из счетных палочек фигуру бабочки по образцу.)
Психолог: Закройте образец и выложите теперь по памяти.
(дети выкладывают фигуру по памяти.)
Психолог хвалит детей.
4. Задание «Кто лишний?»
Психолог: Далее путь лежит, через речку. На берегу реки стоит 3 лодки, но они не могут, вас перевезти на другой берег, так как перегружены. В каждой по одному лишнему предмету. Помогите убрать лишний груз с лодок.
(дети выполняют задание)
5. Задание «Зарядка для пальчиков»
Психолог: Ну вот, наконец-то мы добрались до деревни, где живёт бабушка Маши и Паши. Бабушка предлагает вам отдохнуть и сделать зарядку для пальчиков.
(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать.
6. Задание «Нужные предметы»
Психолог: Маша пошла купаться на речку. Отгадайте, какие нужные ей предметы она взяла с собой.
(ответы детей)
7. Задание «Что было сначала, а что потом?»
Психолог: Посмотрите на рисунки и скажите, а зачем Паша пошел на речку?
Дети: Ловить рыбу.
Психолог: Разложите картинки по порядку: что было сначала, что потом, и чем всё закончилось?
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог: Мы с вами проделали сегодня не легкий путь. Что больше всего вам понравилось?
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Упражнение «Плывём в облаках»
(релаксация проводится в тёмной сенсорной комнате)
Психолог. Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Тёплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.