татьяна моисеенко
Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности»
Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Н. Н. Подъяков Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Экспериментальная деятельность детей в изобразительной деятельности непосредственно связана с решением творческой, исследовательской задачи. С заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Публикация «Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Экспериментальная деятельность детей — процесс совместной работы ребенка и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многое зависит от того, кто находится рядом. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А так же создать творческую доброжелательную атмосферу эмоционального благополучия. Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, чтобы каждый сумел познать «радость успеха».
Как сказал Аристотель - «Познание начинается с удивления».
Эксперимент-фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.
Эксперименты- исследования. Представленные эксперименты позволяют детям узнать возможности бумаги. Развить познавательную деятельность детей путем экспериментирования с бумагой.
Экспериментирования с сухой бумагой позволяют детям практическим путем убедиться, что бумага бывает различной плотности и различные варианты ее использования.
Экспериментирование на сырой бумаге. После того как дети получают простейшие представления о бумаге и краске переходим к другим материалам.
Эксперименты детей с различными средствами изобразительной деятельности (клей, контур, масляная пастель, свеча) обогащают опыт ребенка. Позволяют развивать творческие способности, способствуют развитиюформообразующих движений.
Рисование отпечатками. Развивает творческое мышление, воображение и восприятие. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Экспериментирование с фоновой заливкой (рисование набрызгом, нитками, расческой.)
Экспериментирование с пищевыми продуктами и получение краски. Практическим путем дети получают краску из предложенных продуктов.
Выдувание краски.
Сыпучие материалы.
Главное достоинство метода экспериментирования на занятиях по изобразительно деятельности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных изучаемых материалах, об их взаимодействии с друг другом. Во время эксперимента идет процесс обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, познавательные, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается наблюдательность. Ребенок включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивается мелкая моторика. Формируются творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник рисования.
В процессе обучения задействованы все органы чувств. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
На занятиях можно использовать доступные предметы и вещества. Дети учатся, думать, рассуждать, размышлять. Занятия привлекают
своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.