Приложение МААМ

Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности

татьяна моисеенко
Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Н. Н. Подъяков Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Экспериментальная деятельность детей в изобразительной деятельности непосредственно связана с решением творческой, исследовательской задачи. С заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Публикация «Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность детей — процесс совместной работы ребенка и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многое зависит от того, кто находится рядом. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А так же создать творческую доброжелательную атмосферу эмоционального благополучия. Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, чтобы каждый сумел познать «радость успеха».

Как сказал Аристотель - «Познание начинается с удивления».

Эксперимент-фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.

Эксперименты- исследования. Представленные эксперименты позволяют детям узнать возможности бумаги. Развить познавательную деятельность детей путем экспериментирования с бумагой.

Экспериментирования с сухой бумагой позволяют детям практическим путем убедиться, что бумага бывает различной плотности и различные варианты ее использования.

Экспериментирование на сырой бумаге. После того как дети получают простейшие представления о бумаге и краске переходим к другим материалам.

Эксперименты детей с различными средствами изобразительной деятельности (клей, контур, масляная пастель, свеча) обогащают опыт ребенка. Позволяют развивать творческие способности, способствуют развитиюформообразующих движений.

Рисование отпечатками. Развивает творческое мышление, воображение и восприятие. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Экспериментирование с фоновой заливкой (рисование набрызгом, нитками, расческой.)

Экспериментирование с пищевыми продуктами и получение краски. Практическим путем дети получают краску из предложенных продуктов.

Выдувание краски.

Сыпучие материалы.

Главное достоинство метода экспериментирования на занятиях по изобразительно деятельности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных изучаемых материалах, об их взаимодействии с друг другом. Во время эксперимента идет процесс обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, познавательные, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается наблюдательность. Ребенок включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивается мелкая моторика. Формируются творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник рисования.

В процессе обучения задействованы все органы чувств. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

На занятиях можно использовать доступные предметы и вещества. Дети учатся, думать, рассуждать, размышлять. Занятия привлекают

своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Одним из важнейших средств познания мира и развитием эстетического восприятия детей дошкольного возраста является рисование. Оно развивает.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности 1СЛАЙД: ТИТ. ЛИСТ 2 СЛАЙД: высказывание В. А. Сухомлинского 3СЛАЙД: ЦЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ: *Изучить процесс развития творческих.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для воспитателей «Арт-терапия как способ развития творческих способностей детей»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для воспитателей «Арт-терапия как способ развития творческих способностей детей» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов "Арт-терапия как способ развития творческих способностей детей" Цель данного мастер-класса:.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей посредством экспериментальной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Каждый ребёнок с 2-3 лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует.

Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей»Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Ознакомительный проект социального.

Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка с помощью изобразительной деятельности Рекомендации для родителей на тему: «Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка с помощью изобразительной.

Театрализация как способ развития творческих способностей у детей Художественно-эстетическое развитие- это стремление ребенка самому участвовать в преобразовании красоты окружающего мира, приобщение к художественной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работаРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кружковая работа Участие в фестивале молодых педагогов ДОО «Педагогический Олимп» 2015г. Якутск. Презентация «Развитие творческих способностей старшего возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 08:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование, как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна моисеенко (УИ 1263590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД