Приложение МААМ

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через участия в проектах и акциях «Время разделять!»

Лариса Зиннатуллина
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через участия в проектах и акциях «Время разделять!»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье анализируются текущая ситуация по экологической обстановке в Республике Бурятия. Экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками ежемесячной акции «#VDO.Время разделять. Активное развитие данного направления деятельности позволит педагогам и родителям расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, позволит сформировать представление о способах утилизации мусора.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через участия в проектах и акциях „Время разделять!“» размещена в разделах

Ключевые слова: экологическое воспитание, акции, проект, культура поведения, разделение и переработка отходов.

Проблема работы по улучшению экологической обстановки, ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер.

Окружающая среда является основой для сохранения здоровья людей. Забота и культура поведения по отношению к природе должна прививаться с детства. Природа дала нам самое необходимое, а наша задача, найти универсальное средство для ее сохранения и экологического воспитания в современных условиях. Практический опыт уже давно определил, что захоронение и сжигание не являются эффективным ресурсосберегающим средством. Самым актуальным на сегодняшний день является переработка отходов, но для того, чтобы она была эффективной необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика и т. д. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект. За долгое время сложилась традиция и привычка складировать все отходы в одну емкость и выбрасывать все вместе. Разделение мусора в нашем городе практикует очень небольшое количество человек, а именно от разделения в большей степени зависит будущее мусорной проблемы.

Эколого-социальная ситуация в Республики Бурятия требует изменений, устойчивый взгляд на проблему и необходимости сортировки отходов у людей нужно формировать годами, если начать с дошкольного возраста, можно уже через несколько лет получить поколение ответственно относящихся к проблеме экологии и заботящихся о своем будущем и будущем своей республики и в целом Планеты. Перед педагогами дошкольного образования ставится задача поиска средств и способов формирования поколения с новой экологической культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде.

Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологическая акция «#VDO.Время разделятьдошкольном образовании. Время разделять) участие в акции, выводящий педагога и детей за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Цель: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками ежемесячной акции «#VDO.Время разделять.

Задачи:

• развитие познавательной активности детей в процессе познания экологических проблем;

• привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, выявление причин появления мусора;

• формирование у детей особого отношения к мусору – не как к твердым бытовым отходам, а как к ценному вторичному сырью;

• учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;

• развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемый результат:

• осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

• осознание важности и необходимости раздельного сбора отходов для последующей переработки.

В рамках работы в МАДОУ «Детский сад №111 «Дашенька» разработан план ежемесячных акций «#VDO.Время разделять по раздельному сбору мусора. Реализация плана позволит привлечь внимание к проблеме, разделения отходов, продуктов, образовавшихся в результате деятельности человека и подлежащие утилизации, переработке или захоронению, а также создаст условия для популяризации экологического движения среди воспитанников и их родителей по разделению отходов.

В нашем детском саду уже имеется опыт работы по данному направлению. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы был разработан проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!». В рамках проекта детский сад совместно с родительской общественностью организовали и провели несколько акций по собору и сортировке некоторых видов отходов и провели такие акции как : «Подари бумаге вторую жизнь», «Сдай батарейку – спаси Землю!». Благодаря участию в акции «Подари бумаге вторую жизнь» родители воспитанников и педагоги ДОУ собрали тонну макулатуры и 30 кг. использованных батареек.

Активное развитие данного направления деятельности позволит педагогам и родителям расширить знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, позволит сформировать представление о способах утилизации мусора.

В продолжении проекта было решено участвовать в ежемесячных акциях «Время разделять» проводимых в г. Улан-Удэ волонтерским движением «Бедующее земли зависит от тебя». Акция реализуется на грант Министерства спорта и молодежной политики Республика Бурятия.

Список литературы/ References

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительные группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. -М. : ВАКО, 2005.240с. (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем)

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2002-336с.

3. Диканова И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание, 2013. №3 С. 62-64

4. Леонтьева О. М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2015. №1 С. 16-18

5. Туловьева А. С. С душой к природе // Дошкольное воспитание, 2014. №8 С. 28-30

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через участия в проектах и акциях «Время разделять!»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 06:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через участия в проектах и акциях «Время разделять!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зиннатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД