Папки-передвижки

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста (15 фото)

Наталья Плахтеева
Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше.

Цель: развитие у детей экологических знаний и ценностей, формирование понимания взаимосвязанности человека и природы.

Задачи:

Публикация «Экологическое воспитание, Работа с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях родного края;

- формировать бережное отношение к природе, охранять её от разрушений.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда формируется отношение ребёнка к окружающему миру.

В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребёнка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребёнок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников очень яркая и увлекательная. Мы с детьми имеем дело с природой, которая сама является ярким, интересным, неповторимым, мудрым источником знаний.

Формы работы по экологическому воспитанию очень разные:

Непосредственно образовательная деятельность, познавательные беседы

Цель: рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой

деятельности на природу.

Задачи:

- учить детей выражать свое отношение к негативным поступкам детей и

взрослых по отношению к природе;

- воспитывать стремление бережно относиться к природе, не засорять её

вредными отходами;

- совершенствовать умение обобщать полученные знания, делать выводы;

- формировать понятие о здоровом образе жизни.

Экскурсии

Цель:

- знакомить детей с территорией детского сада;

- рассказать и показать детям, какие представители растительного мира растут на территории детского сада;

- обогащать представления детей о растениях, подвести их к пониманию, что растения - живые, они растут и изменяются;

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений

Фото №1 Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического

Наблюдения

Любое наблюдение на прогулке - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно.

Ребятам очень нравятся такие «занятия в естественных условиях». Ведь они могут сами пощупать, потрогать, рассмотреть поближе тот или иной объект исследования (дерево, куст, цветок, траву, ветки хвойных и лиственных деревьев, их плоды, не нанося вреда растениям.

Тут же мы беседуем, обсуждаем, делимся впечатлениями о своих наблюдениях, делаем выводы о полученных знаниях

Фото №2 Воспитание детей Фото №3 Материалы для педагогов воспитания ребёнка

Дидактические игры

Дидактические игры являются неотъемлемой частью экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры: «Какой мусор вреден для земли» и «Рассортируем мусор», «Что растёт у бабушки на огороде», «Из чего мама варит борщ (суп)»

Фото №4 Экология экологическое воспитание природа экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше

На прогулках я стараюсь показать детям красоту любого дерева, цветка, куста. Обращаю их внимание на то, что в природе всё неповторимо: мы сравниваем листья с деревьев, цветы, кусты и видим, что все они разные по форме, цвету, размеру, даже на ощупь они разные – жёсткие, мягкие, шершавые, гладкие, колючие.

Затем, на занятиях по ИЗО деятельности мы вспоминаем наши наблюдения, впечатления и занимаемся творческой деятельностью. В своей работе дети используют также и бросовый материал:

- пластиковые крышечки;

- аудиодиски;

- вкладыши от киндер сюрприза;

- фрагменты картонной упаковки от яиц;

- фантики от конфет;

- нитки;

- различный природный материал: ракушки, шишки, веточки, сухие листья.

Дети с большим удовольствием занимаются изобразительной деятельностью. В конце занятия мы рассматриваем работы и любуемся ими. Дети получают эстетическое наслаждение и удовольствие от своей работы и творчества своих сверстников

Цель развитие у детей экологических знаний и ценностей формирование понимания взаимосвязанности человека и природы Задачи Публикация Экологическое воспитание Работа с детьми дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства когда формируется отношение ребёнка к окружающему миру В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребёнка Образный характер мышления специфичный для дошкольного возраста определяется тем что ребёнок устанавливает связи и отношения между предметами прежде всего на основе непосредственных впечатлений Работа по экологическому воспитанию дошкольников очень яркая и увлекательная Мы с детьми имеем дело с природой которая сама является ярким интересным неповторимым мудрым источником знаний Наблюдения Любое наблюдение на прогулке это познавательная деятельность требующая от детей внимания сосредоточенности умственной активности поэтому оно непродолжительно

Воспитать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, испытывать необходимость наводить порядок - дело очень трудное.

Для того чтобы трудовая деятельность детей была увлекательной и интересной, можно совмещать экологическое образование и коллективный труд.

Например, осенью, когда происходит листопад, мы наблюдаем за этим великолепным зрелищем, а потом вместе дружно собираем листья. Я объясняю детям, что для окружающей природы так будет лучше, потому что мы ей помогаем. То же мы делаем, когда опадают орехи, жёлуди и каштаны. Мы наводим порядок, помогая природе, заботясь о ней

Фото №5 Ребятам очень нравятся такие занятия в естественных условиях

В результате разнообразной работы по экологическому воспитанию и развитию, дети усвоили:

- как надо правильно вести себя в лесу, на водоёме;

- какую пользу приносят птицы, животные, насекомые;

- какой вред наносит природе мусор и как можно с этим бороться.

Наши экскурсии по территории детского сада обогатили творческую фантазию дошкольников. Художественно-творческая деятельность явилась показателем эмоционально-положительного отношения детей к природе, а созданные ребятами композиции из природного и бросового материала стали украшением группы, прогулочной площадки и уголка природы.

Но главное, что поняли дети - что бы мы ни делали, как бы ни старались что- либо создать, у природы всё равно получится гораздо лучше, красивее, правильнее, целесообразнее, поэтому надо беречь природу и заботиться о ней!

Фото №6 Ведь они могут сами пощупать потрогать рассмотреть поближе тот или иной объект исследования дерево куст цветок траву ветки хвойных и лиственных деревьев их плоды не нанося вреда растениям
Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Вопрос об экологическом воспитание детей, является одним особо значимым и важным в настоящее время. Экологическое состояние нашей планеты.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Экологическое воспитание детей в дошкольном возрастеПроблема экологического воспитания в наше время оказывается на первом плане, ей уделяется.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание и образование детей –проблема настоящего времени. Грамотно организованное, систематически осуществляемое в образовательных.

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста Развивающая среда в группе и на территории детского сада Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение Купинского района. Детский сад «Теремок». Автор: воспитатель 1 категории Мартынова.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста План самообразования воспитателя Бушуевой Екатерины Евгеньевны на 2017-2018 учебный год. Тема: «Экологическое воспитание детей старшего.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.

Экологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста Экологического воспитание в развитии детей дошкольного возраста. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 08:42
+548Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 253.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД