Марина
Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень.
Занятие 1. Беседа о лете.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Опыт «Вода нужна всем».
Художественное творчество детей. Рисование красками «Летний дождик. Радуга».
Занятие 2. Беседа о лесе.
Чтение рассказа Б. Заходера «Русачок».
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Выучить правила «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям».
Художественное творчество детей. Раскрашивание карандашами «На лесной опушке».
Занятие 3. Беседа об овощах.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по проекту „Экологическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Чтение Ю. Тувима «Овощи».
Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Художественное творчество детей. Лепка «Овощи».
Занятие 4. Беседа о фруктах.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Логическая речевая задача «Удивительные капельки».
Опыты с фруктами.
Художественное творчество детей. Обрывная аппликация «Фрукты на блюде».
Занятие 5. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист?».
Заучивание стихотворения И. А. Бунина «Лес, словно терем расписной…».
Художественное творчество детей. Рисование красками «Ковёр из осенних листьев».
Занятие 6. Беседа о труде людей осенью.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Просмотр фильма «Убираем урожай».
Художественное творчество детей. Раскрашивание красками «Дары осени».
Занятие 7. Беседа «Как звери готовятся к зиме».
Речевая логическая задача «Что сказал ёжик?».
Просмотр мультфильма по сказке И. Соколова – Микитова «Листопадничек».
Художественное творчество детей. Рисование по сказке «Листопадничек».
Занятие 8. Беседа об осени (обобщающая).
Просмотр фильма «Какая бывает Осень».
Речевая логическая задача «Разноцветные кораблики».
Художественное творчество детей. Аппликация из природного материала «Осенний лес».
Занятие 9. Беседа «Дом под крышей голубой».
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Земля – наш общий дом».
Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Родное».
Выучить правила «Как сохранить обитателей нашей планеты».
Художественное творчество детей. Коллективная работа «Земля – наш общий дом!»
Занятие 10. Викторина «Что мы узнали об осени?»
Зима.
Занятие 1. Беседа о снеге.
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
Речевая логическая задача «Где снежинки» по рассказу Н. Калининой.
Опыты со снегом.
Художественное творчество детей. Аппликация «Снежинка».
Занятие 2. Экскурсия по зимнему участку «Деревья зимой».
Рассматривание и сравнение деревьев.
Рассказывание сказки Павловой «Зимняя пирушка».
Художественное творчество детей. Рисование по сказке Павловой «Зимняя пирушка».
Занятие 3. Беседа «Зима в лесу».
Чтение сказки Г. Скребицкого «Всяк по – своему» о жизни зверей зимой.
Речевая логическая задача «Кто, где зимует?».
Показ фильма «Зима в лесу».
Художественное творчество детей. Рисование красками «Зимний лес».
Занятие 4. Беседа «Жизнь птиц зимой».
Чтение Б. Павлова «Кто поёт в зимнем лесу».
Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой».
Художественное творчество детей. Обрывная аппликация «Снегирь».
Занятие 5. Беседа «Зимние развлечения».
Рассматривание картины «Вот так покатался!».
Заучивание стихотворения Сурикова «Вот моя деревня».
Дидактическая игра «Природа и человек».
Опыт «Лёд – твёрдая вода».
Художественное творчество детей. Рисование карандашами «Зимние забавы».
Занятие 6. Беседа «Покормите птиц зимой».
Рассматривание серии картинок «Как дети птичку спасали».
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Выучить правила «Как правильно подкармливать птиц».
Художественное творчество детей. Лепка - коллективная работа «Птицы на кормушке».
Занятие 7. Беседа «Воздух и его роль в жизни человека».
Чтение Т. Шорыгиной «Прозрачный невидимка».
Выучить правила «Как сохранить воздух чистым».
Опыт «Как увидеть воздух?»
Занятие 8. Беседа «Взаимосвязь живой и неживой природы».
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Ветерок».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Выучить правила «Как сохранить связи неживой и живой природы».
Художественное творчество детей. Рисование «Мир, в котором мы живём».
Занятие 9. Беседа о зиме.
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».
Речевая логическая задача «Волшебные льдинки».
Опыт «Лёд легче воды».
Дидактическая игра «Времена года».
Художественное творчество детей. Коллективная работа по аппликации «Зимняя картинка».
Занятие 10. Познавательное игровое мероприятие совместно с родителями «Мы друзья природы».