Марина
Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям художественной литературы, поэтому мы знакомили наших детей и на занятиях, и в повседневной жизни с литературными произведениями о природе, о временах года, о растительном и животном мире нашей Планеты.
Ребята с удовольствием заучивали и читали стихи о временах года, о птицах, насекомых, о животных.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В процессе специальной организованной деятельности мы знакомили детей с пословицами, поговорками, приметами о временах года.
Совместная организованная деятельность, которую мы проводили с детьми, была построена на принципах развивающего обучения и была, конечно же, направлена на всестороннее развитие наших воспитанников :
- формирование у детей любви к Родине, к родной природе;
- формирование у детей природоохранное, гуманное отношение к природе;
- умение обобщать свои наблюдения и сравнивать их;
- видеть и понимать красоту окружающего мира;
- овладение познавательными и речевыми навыками;
- овладение трудовыми навыками и умениями по уходу за животными объектами.
Нами были проведены беседы на экологические темы, рассматривание дидактического материала о природе, опыты и поисковая деятельность, наблюдения в уголке природы и работа с календарём природы, труд в уголке природы и на участке детского сада, целевые прогулки на природе, сбор коллекций листьев, семян, камней, просмотр фильмов, экологические досуги и праздники.
Формированию у детей любви к Родине, к родной природе, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы способствовала работа детей на занятиях по художественной деятельности.


Ребятами были созданы интересные индивидуальные и совместные творческие работы. Наши ребята приняли участие в конкурсах «Лучшая поделка из природного материала» и «Экологический плакат».


Особенно, детям нравится трудиться в уголке природы: они с удовольствием и большим интересом учатся ухаживать за растениями, работать с календарём природы - отмечать изменения в погоде, ведут дневники наблюдений за развитием комнатных растений. Детей интересует экспериментальная деятельность. Они любят трудиться на огороде детского сада и цветнике: высаживать рассаду, поливать, пропалывать, наблюдать за ростом и развитием овощных культур и цветов. В работе дети стараются относиться бережно и ответственно к окружающей среде, искренне радуются результатам своего труда.

На заключительном этапе было организовано познавательное игровое мероприятия совместно с родителями «Мы друзья природы», «Путешествие Почемучек». Цель: активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки детей и родителей. Форма проведения: познавательная викторина.
В ходе работы достигнуты определённые результаты в воспитании у детей основ экологической культуры, взаимопонимание и, как следствие этого эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Работа над Проектом продолжается, она и не может быть закончена, так как проблема сохранения экологии Земли остаётся пока не решённой. Да и воспитанники вырастают и уходят из детского сада в школу, на их место приходят новые, их так же нужно научить основам экологической культуры, осознавать единство человека с природой и научить ответственному отношению к окружающей среде.

В заключении хотелось бы обратиться ко всем:
«Дорогие друзья! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую зелёную планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинять вреда ни нашему общему Дому, ни его обитателям».
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!